Победителем ежегодной премии «Проект года» стал «Двойной экспрессо» от команды LEBO Professional ̶ подкаст в видео- и аудиоформате, приглашающий предпринимателей, бариста, обжарщиков и других профессионалов мира HoReCa, чтобы обсуждать темы, актуальные для индустрии гостеприимства. Проект предоставляет возможность взглянуть на рынок глазами экспертов разных направлений и почерпнуть полезную информацию в популярном сегодня формате подкаста. О пути от идеи до премии, а также «изнанке» производства подкастов нам рассказала Екатерина Филипс — руководитель направления SMM в компании LEBO.

Как развивалась идея подкаста и удалось ли достичь всех поставленных целей?
Идея родилась давно. Постепенно шли к этому проекту с командой. Изначально ставили перед собой цель развивать кофейную индустрию, но в процессе работы поняли, что хотим охватить весь рынок HoReCa и приглашать экспертов и предпринимателей из разных ниш, не только кофейной. Воплотить проект в жизнь ровно так, как задумывалось изначально, точно удалось, но нет предела совершенству ̶ мы еще только разгоняемся!
Как выбираете гостей и темы для новых выпусков подкаста?
В этот вопрос полностью погружены 3 человека из in-house команды подкаста: я со стороны SMM, медиа-бариста Дмитрий и SMM специалист бренда LEBO Professional Камиль. Мы собираемся втроем и начинаем выбирать гостей, а после утверждаем темы и формируем вопросы для спикеров. При необходимости подключаем к процессу директора по маркетингу. Обратная связь не менее важна, поэтому мы внимательно изучаем комментарии зрителей и отвечаем на них, анализируем все выпуски по таким критериям, как глубина просмотра, количество и характеристика реакций (позитивная или негативная), после этого вносим коррективы в новые выпуски и съемки. Вовлечение и активность аудитории стараемся повышать, в том числе конкурсами с призами от бренда. На конец сентября вышло уже 20 выпусков «экспрессо», и в гостях у нас побывали профессионалы в области HR, маркетинга и продвижения, развития кофейных франшиз, организации отраслевых выставок, чемпионатов ̶ и их победители.
Как родилось название подкаста и какой смысл в него заложен?
Как рождаются гениальные идеи? Просто! Директору по маркетингу, Анастасии, спонтанно пришла идея в голову, ̶ и нам всем понравилось!
Почему решили участвовать в конкурсе «Проект года»?
Нашей команде важно было оценить, насколько проект откликается аудитории и посмотреть на его потенциал и необходимость для индустрии со стороны. Думаю, что такие конкурсы, в первую очередь, поднимают энтузиазм и усиливают веру создателей в их детище. Во-вторых, это отличная возможность более широко заявить о проекте и привлечь новую аудиторию, партнеров и инвесторов. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всю свою команду и компанию за работу, терпение и поддержку! LEBO = лебовь ♥
Много ли ресурсов требуется «Двойному экспрессо», чтобы набирать скорость? Насколько это не/коммерческая история?
Над подкастом постоянно трудятся 3 человека. Что касается съемок и монтажа, тут мы работаем силами in-house команды и продакшена. Итого 8 человек вносят свой вклад в проект. Финальные решения по проекту принимаю я как руководитель направления SMM LEBO.
Подкаст дорогостоящий и компания LEBO прилично вкладывается в его развитие и популяризацию. Назвать проект коммерческим на сегодняшний день точно сложно, это больше имиджевая история. Его главная польза для компании — это развитие узнаваемости бренда на рынке, и формирование комьюнити, а для аудитории он выполняет, в том числе образовательную функцию. Подкаст ̶ это действительно хорошая возможность узнать полезную информацию от мастодонтов индустрии.
Какие планы по развитию проекта в обозримом будущем?
Планы грандиозные! Хотим с каждым разом увеличивать число заинтересованных людей, расти в цифрах и приглашать больше спикеров из разных направлений HoReCa. Но открывать занавес пока не будем ̶ вы увидите и услышите все сами!
Текст: Анна Козел