Очень приятно, когда в конкурсах участвуют и побеждают молодые и профессиональные компании. С победой в соревновании на получение Премии «Шоколад года» в номинации «Шоколад с добавками» выиграл 80% шоколад с перцем от бренда «Малахова шоколад». Это основанная шоколатье и бренд шефом Галиной Малаховой молодая компания, занимающаяся производством шоколада с 2022 года. Неизведанный вначале путь производства вкусного шоколада стал для них уже близким и родным. По горячим шоколадным следам торжественного награждения директор компании-победительницы Галина Малахова делится эмоциями и впечатлениями.
— Галина, что вы почувствовали, когда узнали о победе в проекте «Шоколад года»?
— Конечно же радость и восторг и невероятные эмоции от оправдавшихся ожиданий, желание творить и двигаться только вперед, не сомневаясь в своих силах. Невероятное вдохновение и радость. Невозможно было не ощутить благодарность за поддержку и веру в нас наших близких, друзей, коллег и клиентов — наших непосредственных покупателей и ценителей нашего шоколада. Поздравления от клиентов дорогого стоят.
— Если немного отмотать пленку назад и вспомнить, что побудило податься на конкурс «Шоколад года»? Как вы выбирали продукт?
— В конкурсе мы участвуем уже второй год, и второй год успешно. Основная мотивация — это азарт, интерес, самоутверждение и конечно же желание проверить свой продукт на качество и конкурентоспособность. В прошлом году наш молочный шоколад получил золото, в этом году очень хотелось получить высший бал за горький шоколад. Потому на конкурс был отправлен наш и клиентский любимец, горький 80% шоколад с коктейлем из 3 видов перца.
— Как создавался продукт, есть ли у него история? Что делает ваш шоколад особенным?
— Продукт создавался достаточно легко и гармонично, и изначально он был с классическим вкусом. Но было отмечено, что шоколаду очень подходит легкая перчинка, звучащая в нем и дополняющая вкус какао-бобов. Со временем количество перца увеличилось до более явного и согревающего звучания при раскрытии вкуса. Потом для более гармоничного звучания были тщательно подобраны виды перца, включаемого в состав шоколада, и их пропорция. В какой-то момент мы поняли, что получилось идеальное соотношение, на нем и остановились. Особенным шоколад делает, конечно же, его состав. Натуральные ингредиенты создают гармонию и позволяют вкусу раскрываться постепенно, в процессе дегустации.
— Как потребители реагируют на такой шоколад, и где они могут его найти?
— Потребители все чаще стали смотреть в сторону качественных и натуральных продуктов, ценя при этом, использование производителем интересных вкусовых сочетаний, наряду с привычными классическими. Вкусы потребителя развиваются вместе с развитием ресторанного бизнеса и культуры потребления деликатесов. Многим уже привычны вкусы редких специй, разных видов перца и соли, натуральной ванили, зеленого и копченого чая, добавление в конфеты и шоколад цедры цитрусовых и сублимата, свежей зелени, укропа, базилика, тархуна и даже грибов. Мы реализуем наш шоколад через соцсети, а также непосредственно по месту его производства. Мы стараемся сотрудничать также с сетевыми кофейнями и пекарнями, им очень нравится вкус и упаковка нашей продукции, но их не устраивает цена. Поэтому, возможно, сетевики не совсем наш клиент.
— Пробовали выходить на международный рынок?
— Пока нет, но это было бы интересно в перспективе.
— Какие планы на будущее?
— Развиваться и открыть свои брендовые магазины. Нам очень нравится создавать шоколад, и останавливаться мы не намерены!
Текст: Алена Величко
