Светлана Боброва, коммерческий директор «Нильсен». Большой опыт работы в потребительских исследованиях и в области аудита розничной торговли. Участвовала в качестве разработчика и преподавателя обучающей программы «Нильсен», проводимой совместно с Высшей школой экономики
Рынок FMCG, если мы рассматриваем потребительскую корзину в целом, в текущем году показывает рост примерно на 15% в денежном выражении, причем непосредственно натуральный спрос составляет 5 — 6%, остальные 9 – 10% — это инфляция. Рынок горячих напитков в денежном выражении растет медленнее и этот рост составляет около 11%. В натуральном выражении, как можно видеть на слайде 1, рост есть, но достаточно скромный. Внутри категории горячих напитков, объединяющей в себе растворимый кофе, чай, обжаренный кофе и какао, отмечается тенденция переключения потребителей на кофе, в частности, на обжаренный кофе. Определенная стагнация наблюдается в чае, и это происходит уже не первый год. Производители, которые играют в категории чая, тем не менее, постоянно думают над тем, чтобы все-таки вернуть саму по себе категорию с точки зрения потребления. Хотя работать с падающей категорией даже лидирующим компаниям достаточно сложно.
Автор текста — Светлана Боброва
Материал доступен только для подписчиков.
Приобрести электронную версию журнала — ссылка
Приобрести печатную версию журнала — ссылка