После блокировки Instagram* бизнес начал рассматривать другие площадки для продвижения. Евгения Синицына и Анна Куклина, команда SMM-отдела Tasty Coffee Roasters, ответили на вопросы о том, как компания переходит на другие платформы, что меняет в политике ведения аккаунтов, какие социальные сети наиболее удобны и на многие другие.
– В каких социальных сетях вы сейчас наиболее активны? Где вам комфортнее работать?
– Мы всегда активно использовали разные социальные сети: Instagram*, Telegram, «Вконтакте» и Facebook. Нам нравится, что у каждой площадки своя аудитория. Не можем сказать, что на какой-то из них вдруг наметилась большая активность. Конечно, мы пересмотрели контент-план из-за новой повестки, но в целом активность во всех социальных сетях мы сохранили. Instagram* и Telegram для нас всегда были наиболее комфортными площадками.
– Вы продолжаете вести аккаунт в Instagram*. Есть ли у вас опасения, что аккаунт могут заблокировать?
– Мы продолжаем вести аккаунт в Instagram* с помощью VPN. Заблокировать аккаунт — за что? За использование VPN? По решению суда использование гражданами и юридическими лицами Facebook* и Instagram* не может быть признано экстремизмом. Нельзя только покупать у них рекламу, потому что это будет воспринято как финансирование экстремистской организации. Реклама у нас перестала работать с 1 марта.
Или заблокировать аккаунт за использование пацифистской символики высказывания против войны? Не знаем, пока официального запрета на пацифистский знак нет. Удалять посты мы не хотим и закрывать аккаунт тоже. Думаем, что если и будут сейчас закрывать аккаунты, то начнут не с нас, а с более крупных. Ждём прецедентов, чтобы понять, как все эти законы будут воплощаться в жизнь.
– Какова статистика на сегодняшний момент? Есть ли какие-то изменения в последнюю неделю?
– Сразу после блокировки Instagram* охваты у нас упали на 40%. Возможно, это связано с таргетированной рекламой. Она работала успешно, но сейчас ее использовать нельзя. При этом количество просмотров Stories не изменилось совсем. В конце февраля и первую неделю марта сильно снизилась активность в Direct: почти никто не писал и не отмечал в публикациях, но сейчас всё постепенно возвращается в прежнее русло.
Ещё заметили, что люди проявляют активность в позитивных ситуациях и действительно радуются хорошим новостям. Например, наш обжарщик Даня успешно сдал экзамен на Q-грейдера. Пост об этом стал одним из самых популярных с точки зрения лайков и комментариев, да и в целом с точки зрения какого-то человеческого проявления эмоций.
– Изменилась ли политика ведения аккаунтов в социальных сетях?
– На несколько дней мы выпали из плана, публиковать что-то казалось неуместным. Потом написали пост о продолжении работы несмотря ни на что и несколько постов о ситуации на рынке. Мы собрали самые популярные вопросы от читателей в социальных сетях и клиентов оптового и розничного отделов. И дали на эти вопросы краткие, но ёмкие ответы, чтобы люди лучше понимали обстановку. Пожалуй, это все изменения в политике и контент-плане. В остальном мы придерживаемся своей прежней позиции — рассказываем о нашем технологичном производстве, жизни компании, прямой работе с фермерами и экоинициативах, только в новой реальности. Мы всегда были открыты в своих социальных сетях и продолжаем вести эту политику — отвечаем на все вопросы честно и на простом языке.
– Перешли ли вы на новые для себя платформы?
– На новые нет, но сейчас пересматриваем работу со всеми площадками. Консультируемся со специалистом по анализу нашей группы «Вконтакте» и улучшаем её по результатам этого анализа, добавляем разные фишки.
– Много ли людей перешло на другие площадки?
– Мы почувствовали переход подписчиков на Telegram-канале. Там количество читателей увеличилось за неделю в 1,5 раза. У «Вконтакте» особых изменений пока не заметили. Еще у наших кофеен есть отдельный Instagram-аккаунт*, который всегда отлично работал. К нему мы добавили новые площадки – Telegram-канал и группу в «ВКонтакте» и заметили, что на Telegram-канал подписываются гораздо активнее.
– Планируете ли вы покупать рекламу в социальных сетях, на которые вы недавно перешли?
– Да, планируем запустить рекламу группы «Вконтакте» и Telegram-канала. Но сначала хотим привести в порядок сами страницы в социальных сетях: сделать их более актуальными, добавить удобные функции, которых сейчас очень много, например, автоответчики, и сделать анализ аудитории. У нас для этого есть таргетолог, с которым мы работаем уже давно. У нас был классный опыт запуска рекламы в Instagram.*
– Если ли у вас какие-то прогнозы? Например, какая платформа станет востребованной и в каком формате бизнес будет вести социальные сети сейчас?
– Нам кажется, что адекватной замены Instagram* сейчас нет. Ни Telegram, ни «Вконтакте» не имеют таких функций и народного признания, как Instagram*. Наверняка часть аудитории перейдёт на одну из этих площадок, но большинство пока останется в Instagram* и будет использовать VPN. А дальше время покажет, всё меняется очень быстро.
*Запрещен в России