До завершения эксперимента (1 сентября 2025 года) остается чуть больше месяца. Большинство ключевых участников отрасли активно тестируют на своих производствах технологические и IT-решения для маркировки. Результаты показывают, что некоторые аспекты требований создают неучтенные операционные и технологические барьеры при реализации решения Правительства о расширении обязательной маркировки на новые категории товаров.
Ассоциация «РОСЧАЙКОФЕ» ведет реестр наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются производители в ходе эксперимента. На основе опыта участников рынка будет подготовлена скоординированная отраслевая позиция для диалога с Минпромторгом. Цель – внести необходимые изменения в нормативную базу до конца переходного периода. Чтобы позиция индустрии была полной и аргументированной, Ассоциация просит производителей оперативно делиться информацией о проблемах, возникающих в ходе подготовки к обязательной маркировке.
Для облегчения процесса адаптации производителей к маркировке Ассоциация «РОСЧАЙКОФЕ» также готова оказывать консультации, как во взаимодействии с интеграторами системы маркировки, так и по другим возникающим у участников рынка вопросам.
Для оперативного информирования о наличии сложностей или необходимости получения консультации можно обращаться на почту markirovka@rusteacoffee.ru, контактное лицо Юрий Стрюцков.
Стоит напомнить также, что 20 июня состоялась встреча, организованная Ассоциацией «РОСЧАЙКОФЕ» при поддержке журнала КИЧ, где представители ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, «Честный знак») рассказали участникам рынка о системе маркировки, этапах ее внедрения, в том числе остановившись на специфике работы поставщиков с предприятиями общественного питания. Материалы встречи доступны:
- Запись встречи: код доступа — 4r%q9Q44,
- Презентации ЦРПТ «Работа с маркированным товаром для предприятий общественного питания» и «Обязательная маркировка чая, кофе и какао: когда начнется и как это будет».