Если вы жили в Москве 2000-х, то наверняка помните старый добрый «Кофе Хауз». Когда-то эта сеть насчитывала более двух сотен точек по всей стране. Поэтому новость о банкротстве сети вызвала у москвичей вполне объяснимую тоску: ушла легенда. Но это оказалось не совсем так.
После публикации с редакцией «Москвич Mag» связались представители компании ООО «Кофе Хауз», управляющей одноименной сетью кофеен. От них был получен однозначный комментарий: никакого банкротства нет. Возникла путаница.
— В частности, издание «Коммерсантъ» разместило непроверенную и неподтвержденную информацию, перепутав нашу компанию с другим юридическим лицом. Это две разные организации, — объясняет исполнительный директор сети Юлия Ефремова.
По ее словам, в оригинальной публикации «Коммерсанта», на которую ссылались и «Москвич Mag» в своей статье, речь шла о другом юридическом лице — ООО «Кофе Хаус» (через «С»), которое действительно может быть связано с более старой структурой, входящей в ГК «Шоколадница». Компания же ООО «Кофе Хауз» (через «З») управляет действующими точками «Кофе Хауз» нового формата.
— После ребрендинга в 2024-м полностью изменился формат заведений. Теперь это компактные, яркие кофейни формата to go с обновленным меню, — говорит Ефремова.
Сегмент кофе навынос сегодня переживает подъем — только за первый квартал 2025 года его продажи выросли на 11%, а средний чек достиг 197 рублей. Именно в этот растущий рынок и намерен вписаться обновленный «Кофе Хауз».
На момент публикации в Москве работает уже шесть точек нового «Кофе Хауз», седьмая открывается в конце мая. Все они расположены в местах с высоким пешеходным трафиком — рядом с метро, вокзалами, в центре города. И хотя ностальгия по уютному «Кофе Хауз» с длинными завтраками по-прежнему жива, как утверждает Ефремова, возвращаться в прежние локации компания не собирается: новая стратегия, новые форматы, новая аудитория. До конца 2025 года планируется открыть еще 30 кофеен, в том числе по франшизе, заявила она.