Кофе из Южной Суматры, провинции в Индонезии, вышел на международный рынок, осуществив свой первый коммерческий экспорт в Малайзию и Австралию при содействии Управления по финансовым услугам (OJK) через промышленную экосистему в сотрудничестве с различными соответствующими политиками.
Экспорт кофе, который будет осуществляться в течение 2025 года, составит 14 контейнеров вместимостью 19,8 т. Кофе будет отправлен в Малайзию в количестве 10 контейнеров и в Австралию в количестве 4 контейнеров, общим объемом 277,2 т или стоимостью 33,6 млрд рупий ($ 2 051 200).
Глава Управления по финансовым услугам (OJK) регионов Южная Суматра (Сумсел) и Банка Белитунг (Бабель) сообщил, что в рамках первой экспортной поставки OJK отгрузил всего три контейнера или 59,4 т зеленого кофе из двух районов производства кофе в Южной Суматре.
Таким образом, осталось отправить 8 контейнеров в Малайзию и еще 3 контейнера в Австралию общим весом 217,8 т на сумму 26,4 млрд рупий.
В Малайзию отправлено 2 контейнера общим весом 39,6 тонны, а в Австралию — 1 контейнер общим весом 19,8 тонны. Таким образом, в рамках этой первой экспортной поставки было отправлено всего 3 контейнера общим весом 59,4 т.
Для экспорта в Малайзию отправляется как минимум два вида кофе, а именно Robusta Grade 4 из Pagaralam и Arabica Grade 1 Specialty из Semendo, Muara Enim. Между тем, кофе, отправляемый в Австралию, — это Robusta Grade 1 из Pagaralam.
Одной из проблем в экспорте кофе до сих пор является неясная система продаж кофе в Южной Суматре, как крупнейшем производителе кофе в Индонезии. В результате этот особый кофе неизвестен широкой публике.
Доказательством является то, что в течение 13 лет, будучи зоной производства кофе с показателем производства кофе в 190 000 т в год, Южная Суматра все еще не могла экспортировать кофе в одиночку.
Именно поэтому OJK и правительство провинции Южная Суматра формируют экосистему продаж, чтобы иметь возможность экспортировать продукцию за рубеж и представить кофе из Южной Суматры на мировой арене, а также развивать его в других странах. Фермеры нуждаются в содействии, поскольку нет никакой последующей стоимости. То, что производилось до сих пор, напрямую продается перекупщикам и покупателям. Таким образом, добавленная стоимость заключается только в кофейном продукте, хотя нужно только переработать его на один шаг дальше, чтобы увеличить его добавленную стоимость .
На фотографии: участники и организаторы первой сделки в порту Бом-Бару в Палембанге, 19 января 2025 г. TEMPO/Юни Рахмавати