Как связаны космос и кофе? Об этом рассказывают герои нашей рубрики — основатели сети кофеен COSMIC LATTE. Они позиционируют себя как кофейни с профессиональным подходом к кофе и любознательным — к космосу. Арабика из разных регионов произрастания, альтернативные способы заваривания и авторские напитки, в каждом из которых кроется целая история про космос.
- Инстаграм: @cosmiclatte.coffee
- Количество человек в команде — 30 человек,
- Количество кофеен — 7 штук,
- Среднее количество посетителей в неделю — 4 000 человек,
- Средний чек кофейни — 350 руб.
Основатель бренда Владимир Макиев около 10 лет проработал в крупных финансовых и инвестиционных компаниях. Достигнув множества карьерных целей и посмотрев мир, он начал задумываться о собственном бизнесе. Этот момент совпал с посещением кофейных плантаций в Колумбии.
Уже в том 2014 году Владимир пил преимущественно черный кофе и ощущал, что в Москве не хватает мест, где можно попробовать вкусную арабику. Звёзды сошлись, и первым кофейным проектом Владимира стал импорт кофе из Колумбии (департамент Уила) и оптовые поставки в торговые сети. Это была чистая магия: любой, кто пробовал колумбийский кофе, понимал, что жизнь уже не будет прежней.
Мы вдохновляем человека на маленький шаг для прогресса всего человечества
Следующим логичным этапом развития бизнеса стало открытие кофеен, с помощью которых хотелось показать, что серьезное отношение к кофе можно сочетать с дружелюбием, хороший кофе — не обязательно продукт для избранных, а снобизм – не обязательный атрибут профессионализма. Первые три кофейни были открыты на северо-западе Москвы.
Самой первой стала микрокофейня у метро Аэропорт, на большом пешеходном трафике. На тот момент заведений с хорошим кофе за пределами третьего транспортного кольца было совсем мало, цены в кофейне были демократичными, и первый проект быстро стал кофейной отдушиной для жителей района и соседей из Mail.ru Group.
Основатели ощутили на себе все классические трудности начинающей кофейни: от долгого поиска помещения и подбора увлеченных бариста (которым важен и кофе, и гости) до попыток вместить брю-бар в пять квадратных метров. Следующим испытанием стало открытие известной кофейни-дискаунтера в соседнем помещении, но дальнейшее развитие показало, что в Москве становится все больше людей, которым важен вкус кофе в чашке и увлеченные бариста за стойкой.
Пока оттачивались бизнес-процессы и позиционирование, кофейни работали без какого-то заметного на рынке названия, а спустя год на глаза Владимиру попался любопытный факт о космосе:
В 2001 году ученые-астрофизики из Университета Джонса Хопкинса (научный центр в Балтиморе, США, сотрудничающий с NASA), проанализировали данные о световых характеристиках >200 тысяч галактик и пришли к выводу, что усреднённым цветом нашей Вселенной является светло-бежевый. Авторы научной статьи об этом открытии в the Washington Post предложили придумать название для цвета Вселенной. Победил вариант «COSMIC LATTE» Питера Драма. Питер читал газету, пил кофе с молоком и обратил внимание на сходство цветов в статье и в чашке.
Так кофейный напиток дал официальное название цвету Вселенной, а теперь и кофейням COSMIC LATTE!
Сейчас в COSMIC LATTE стараются научить бариста не только работе с кофе, но и умению строить долговременные отношения с гостями и системному управлению кофейней. Старший бариста понимает взаимосвязи процессов внутри кофейни, работает с финансовыми показателями и фактически управляет самостоятельным бизнес-юнитом. Трудно представить лучший трамплин для открытия своей собственной кофейни в будущем, но ребята считают это своим вкладом в развитие кофейной отрасли, да и работать в одной команде с такими профи гораздо интересней.
За последние 5 лет кофейный рынок России сделал невероятный рывок, при этом всей отрасли точно есть куда расти с точки зрения сервиса, применения информационных технологий и бизнес-мышления.
Во время пандемии все кофейни закрывались, но благодаря поддержке гостей и энергии команды, COSMIC LATTE за июль и первую половину августа вернулась на докризисные показатели и продолжает расти. Локдаун стал хорошей возможностью по-новому взглянуть на процессы и протестировать новые идеи, был запущен интернет-магазин: теперь кофе отправляется на дом, и появилась Первая космическая подписка — это редкое зерно раз в месяц, которое обжаривается специально для подписчиков и доставляется по всей России.
Сейчас команда COSMIC LATTE продолжает углублять кофейные знания, они сами выбирают зеленое зерно на каппингах и обжаривают в партнерстве с независимыми обжарщиками. В этом сезоне ребята выпустили свой колдбрю в пивных банках под ироничным брендом Workaholic. Доказали, что кофейня в Сочи – это не красивая мечта, а эффективно работающий бизнес. И теперь готовы открывать космические кофейни во всех крупных городах России. Мы желаем им развивать кофейную культуру и дальше, удивительно сочетая в себе кофе и космос!