Aссоциации SCA выпустила карту кофейной экосистемы. (SCA web site)
Сложные переплетения и взаимодействие участников производственной цепочки на разных этапах у кого-то вызывают несогласие, удивление или даже разочарование. Но кажется, при всей видимой запутанности, суть передана очень четко.

С некоторой периодичностью в индустрии всплывают разговоры о том, сколько «middle men can fit in coffee bag» (букв. ‘сколько посредников может разместится в кофейном мешке’). И можно, с одной стороны, считать, кто и сколько заработал, и представлять, что все это могло достаться одному человеку, а можно удивиться, сколько рабочих мест создаёт наша индустрия:
- дизайнеры продумывают упаковку от яркого запоминающегося пакета и наклейки до логотипа на мешке или банера на сайте, выставке или в журнале,
- архитекторы рассчитывают до мелочей планировку кофейни, обжарочного цеха, склада хранения зелёного зерна и профессиональной лаборатории,
- производители упаковок, коробок, мерча воплощают все сумасшедшие идеи команды,
- блогеры, специалисты смм, маркетологи, таргетотологи, копирайтеры всех кофейных ассоциаций, школ и гильдий бариста, обжарщиков, кофеен, производств или по зову сердца делают все, чтобы заранее сообщить о новых аукционах, лотах, сортах, обработках, свежих поставках и выгодных акциях,
- курьеры доставят зерно нам прямо домой, а транспортировка в другую страну будет самолётом, кораблем, поездом или машиной, которые кто-то когда-то собрал и теперь обслуживает,
- мы напишем фермеру уточняющие вопросы, не зная родного языка друг друга, и не потеряем ни одной смысловой единицы, пользуясь современными приложениями, а ведь кто-то их разработал,
- письмо на станцию обработки отправим не голубиной почтой, а с помощью устройства, которое тоже кто-то как-то задумал, оценил спрос и потребности, требования к удобству использования, и вот, в итоге, сообщение и фото долетают в мгновение на любой конец земного шара…через спутник, который кто-то тоже додумался изобрести,
- и это не все: фермер не встретил нас случайно на ярмарке выходного дня в субботу после бранча, а благодаря взаимодействию и слаженной работе экспортеров — кто открыл новые контакты, кто отсортировал сотни образцов и выбрал только те, что соответствуют стандартам спешиалти, кто подключили экспертов для получения сертификации, кем-то разработанных, прописанных и внедренных в работу, чтобы гарантировать качество и защитить интересы покупателя и продавца,
- финансирование экспорта и импорта — это поддержка и производителя, и страхование закрытия обязательств покупателя, и нам осталось только через пару месяцев оплатить первую отгрузку и в течение года неспешно выкупать остатки партии,
- мы обжариваем, намалываем, завариваем, пробуем при помощи оборудования, инвентаря, посуды, что кто-то для нас специально создал,
- кофе в кофейне, построенной кем-то, бариста, обученный и подготовленный тренером, с использованием продуктов, созданных кем-то в смежных индустриях (молочной, шоколадной, кондитерской)
Карта очерчивает взаимоотношения между ключевыми участниками и действиями в индустрии кофе спешиалти, иллюстрируя сложность, глобальность и ценность экосистемы.
Все это вкладывается в стоимость одного небольшого пакета зерна или чашки кофе… но если не будет тех, кто любит и пьёт этот кофе, вся перечисленная работа бессмысленна.
Случившийся мировой карантин показал важность и необходимость вовлечения каждого, прямого и казалось бы второстепенного участника цепочки кофейного производства, равно как и зависимость от успешной и непрерывной работы друг друга.

Каждый из нас — это часть кофейного социума.
Часть системы.
Кофейной экосистемы.
Нам нужны не только гости, но и партнеры, и предшественники каждого кофейного шага, и те часто недооцененные или незаметные профессии, что с разных углов подсвечивают и обеспечивают известность главных действующих лиц индустрии .
Без каждого из нас не было бы нашей индустрии. Мы только часть бОльшего.
Каждый из нас — это часть кофейного социума.
Часть системы. Кофейной экосистемы.
В центральном секторе карты изображены наиболее узнаваемые виды деятельности в цепочке создания стоимости кофе спешиалти.
Каждый этап относится и к процессу, и олицетворяет главное действующее лицо. Например, ведение хозяйства (farming, фермерство — высаживание, уход, сбор урожая) выполняется фермером, обжар кофе обжарщиком (roasting — применение тепловой энергии к зернам для повышения растворимости и развития букета, питким для человека), но может также включать других участников. Иногда один и тот же человек участвует в нескольких этапах и в разных направлениях отрасли.
На внешней стороне кольце карты изображены дополнительные участники, которые облегчают путь кофе и этапы его трансформации.
Несколько примеров участников производственной цепочки:
Компании страхования — помогают субъектам управлять финансовыми рисками,
Отходы — порождаются каждым субъектом и его деятельностью,
Склады — обеспечивают сохранность и сортировку позиций; поддержание физического пространства между этапами деятельности,
СМИ — способствует формированию общественного имиджа участников, видов деятельности и продуктов,
Исследовательские институты — изучают вопросы, значимые для каждого этапа производства и их участников,
Транспортные компании — обеспечивают доставку кофе и перемещение участников между разными этапами цепочки.