Частота покупок фасованного кофе в магазинах в России за минувший год снизилась, в том числе из-за переключения покупателей на приобретение готовых напитков вне дома, в перспективе это может привести к стагнации рынка кофе в стране. Об этом говорится в результатах исследования холдинга «Ромир» (текст есть в распоряжении ТАСС).
По словам экспертов, снижение числа покупателей в розничной торговле и уменьшение частоты покупок в перспективе могут привести к стагнации рынка кофе в тоннаже и штучном исчислении.
Согласно исследованию, за прошедший год наблюдается положительная динамика товарооборота рынка кофе, демонстрирующая рост на 10,3%. При этом рост в тоннаже составил чуть более 2%, а в штучном исчислении — почти 9%. Этот факт указывает на предпочтение российскими потребителями приобретения кофе в небольших упаковках.
Несмотря на рост абсолютных показателей, отмечается негативная тенденция сокращения числа покупателей и их частоты покупок в категории кофе по итогам с октября 2023 года по сентябрь 2024 года. Ключевыми факторами этого являются переключение российского потребителя на приобретение готового кофе вне дома, а также сформировавшиеся запасы. Однако уровень пенетрации категории все еще остается одним из самых высоких — почти 96%.
Авторы исследования также обращают внимание на другую тенденцию. Та аудитория, которая в течение года совершает хотя бы одну покупку в сегменте HoReCa (оказание услуг или продажи товаров в сфере гостеприимства), покупает кофе в ретейле на 53% чаще, чем семьи, которые вообще не посещают места общественного питания.