Петербургский производитель чая ООО «Орими» одержал значимую победу в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области в деле о защите своего широко известного товарного знака Greenfield. Иск был подан против торговой сети «Верный» и ее головной компании ООО «Союз Святого Иоанна Воина», которые, по мнению истца, выпустили в оборот и реализовывали чай под маркой Greenday в упаковках, имитирующих до степени смешения линейку чая Greenfield.
Усугубляло ситуацию то, что сеть универсамов «Верный» размещала в своих магазинах на одних и тех же полках рядом упаковки оригинального чая Greenfield и схожего с ним Greenday, что могло вводить потребителей в заблуждение. Представленные в суде доказательства, включая результаты социологических опросов, подтвердили, что значительная часть потребителей действительно путает эти два бренда из-за сходства дизайна упаковок. В результате рассмотрения дела Арбитражный суд полностью удовлетворил исковые требования компании «Орими», обязав ответчиков немедленно прекратить нарушение прав истца на товарный знак и изъять всю контрафактную продукцию чая Greenday из торгового оборота. Кроме того, действия производителей и продавцов чая под маркой Greenday были официально признаны судом актом недобросовестной конкуренции, что стало важным прецедентом в защите интеллектуальной собственности. На фоне активного законотворчества и регуляторных изменений, затрагивающих различные сферы бизнеса в России, – от обсуждений в Государственной Думе вопросов взаимодействия с ритейлерами в контексте экономики цифровых платформ до резкого ужесточения в Санкт-Петербурге требований к минимальной площади баров – компании также продолжают использовать правовые механизмы для защиты своих коммерческих интересов и интеллектуальной собственности.