У кофеен Costa Coffee в Москве стали меняться вывески. Теперь они называются просто Coffee. Изменились также обозначения точек на Яндекс- и Google-картах. На официальном сайте сети пока указан старый бренд.
Под вывеской Costa Coffee в России до последнего времени работали 14 кофеен в Москве и Казани. Торговые марки в российском общепите меняют, чтобы не было ассоциации с международными брендами, говорит консультант по недвижимости и основатель Telegram-канала SavaFM Анна Савенко. Это, в свою очередь, объясняется тем, что многие из них ушли из России. В случае с Coffee, по словам генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, владельцы компании еще смогут минимизировать затраты на ребрендинг.
Крупные международные сети продолжают постепенно сворачивать бизнес в России, отмечает Бурмистров. По его словам, наиболее стабильная ситуация у Burger King, так как у владельца глобального бренда просто нет возможности закрыть франшизные точки. Из крупных игроков на локальном рынке остается еще Subway, но владельцы последнего запустили процесс продажи всего бизнеса. Первая кофейня под брендом Costa Coffee в России открылась в марте 2008 г. на Пушкинской площади в Москве. Кофейнями управляет ресторанный холдинг «Росинтер Ресторантс», у которого есть эксклюзивные права на открытие кофеен под этой маркой у нас в стране. Сам бренд принадлежит Coca-Cola HBC, которая выкупила его у британской компании Whitbread в 2018 г. за 3,9 млрд фунтов стерлингов. В «Мултон партнерс» (Coca-Cola в России) и «Росинтер Ресторантс» не ответили на запросы «Ведомостей».