Глава «Росчайкофе» Чантурия объяснил подорожание кофе в России нестабильным курсом рубля
Климатические катаклизмы и нестабильный курс рубля привели к удорожанию кофе на полках российских магазинов, кроме того, существенное влияние на конечную стоимость этого продукта оказывают ритейлеры, сказал РИА Новости генеральный директор ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
— Ключевым производителем кофе является Бразилия, где в начале прошлого года была засуха, а потом сильные заморозки. Это привело к сокращению текущего урожая и негативному влиянию на последующие. Также не стоит забывать, что кофе биржевой товар. Неблагоприятные погодные условия привели к негативным экспертным прогнозам и, как следствие, к скачку цен на мировой бирже в 2-3 раза, — сказал он.
При этом, по его словам, рост цены на конечный продукт также зависит от курса рубля.
— Мы на 100% зависим от импорта кофе, поэтому падение курса национальной валюты сказывается на цене продукта на полке в магазине», — считает эксперт. «Однако благодаря заблаговременному импортозамещению в сфере переработки кофе валютная составляющая в цене готового продукта составляет не 100%, а около 70%, так как в Россию кофе, в большинстве своем, приходит в зеленых зернах, — добавил Чантурия.
По его словам, основная часть конечного продукта производится именно внутри страны.
— Тем не менее по факту мы имеем биржевое повышение цены и удорожание производства конечного товара, — говорит он.
Чантурия также отмечает, что розничные цены, которые формируются из многих факторов, больше всего зависят от наценки ритейлеров.
— Цена на кофе находится под давлением многих факторов, но зарабатывают больше те, кто ближе к потребителю — то есть торговые сети. Именно они и устанавливают конечную цену с максимальными наценками. Потребителю нужно быть готовым к тому, что кофе на ближайшее время будет дорогим продуктом, — заключил эксперт.