В официальном паблике ВК кофейни BunaBuna совладелец предприятия Виктор Кузнецов рассказал, почему пришлось поднять цены. На это есть объективные причины, и никто необоснованно не задирает стоимость продукции.
Итак, стоимость зелёного зерна, из которого в конечном итоге и готовят кофе, привязана к доллару, который вырос почти в два раза. Кроме этого, в России уже начался дефицит зерна из-за проблем с логистикой — это увеличило цену на сырьё ещё на 15%. Вот и получается, что стоимость эспрессо выросла примерно в 2 раза. Ещё подорожали все расходники и другие продукты: например, стаканчики с собой — на 75%, молоко — на 40%, а сахар — на 35%.
Да, в кофейне есть некоторые запасы на складе, и как раз это позволяет хотя бы немного сдержать рост цен. Однако уже многие напитки готовят на зерне, которое куплено в новой реальности.
«Сейчас мы вынуждены поднимать стоимость наших товаров, чтобы просто продолжать работать и планировать дальнейшие закупки. Наша главная задача сейчас не заработать, а сохранить команду и компанию».