Островное государство экспортирует более 50% своего чая в Иран, Ирак и Палестину. Атаки в Красном море уже замедлили поставки, но экспортеры пока не заметили значительного роста цен. Однако, поскольку война продолжается, мелким фермерам, вероятно, придется заплатить высокую цену.
Атаки хуситов в Красном море уже замедлили поставки и привели к росту цен, отмечают эксперты; в долгосрочной перспективе это может негативно повлиять на фермеров, занимающихся чайными плантациями, чьи средства к существованию зависят от экспорта. Чайный совет Шри-Ланки (SLTB) заявил, что у него нет актуальных данных.
Похожая ситуация произошла в 2017 году, когда экспорт чая в Иран упал примерно на 19% до 27,4 млн кг после возобновления санкций США. Эмбарго также оказало влияние на Ирак.
На Ближний Восток и Россию приходится около 70 % ежегодного экспорта чая Шри-Ланки, поэтому рост напряженности в регионе может оказать негативное влияние на продажи цейлонского чая. Из-за постоянных политических и гражданских беспорядков некоторые страны Ближнего Востока превратились в рынки высокого риска. Текущая ситуация также повлияла на реэкспортный бизнес в ОАЭ. Все судоходные маршруты ведут в Персидский залив, и любой сбой может привести к увеличению фрахтовых ставок. Это также решающий период для Шри-Ланки, потому что именно в этот период начинаются закупки к зимнему сезону.
В то же время в Чайном Совете Шри-Ланки отметили, что хотя события на Ближнем Востоке, вероятно, окажут серьезное влияние на экспорт чая, о каких-либо серьезных проблемах пока не сообщалось. Тем не менее, мелкие фермеры Шри-Ланки, на долю которых приходится 70% экспорта, уже испытывают трудности; несмотря на наличие удобрений, им трудно их купить, поскольку за последние месяцы цены значительно выросли.