Производство матча не может расти быстро: чайным кустам требуется 5 лет, чтобы получить высокие урожаи. А спрос на модный напиток стремительно растет во всем мире.
Ажиотаж вокруг этого чайного напитка ошеломляет его производителей. Чай матча (он же маття, в буквальном переводе «растёртый чай») стал настолько популярен в Германии, что потребителям стоит ожидать резких скачков цен в супермаркетах.
Поговаривают, что на этот чай теперь переключились многие любители кофе. И ассортимент супермаркетов приспосабливается. Сейчас особенно популярен один напиток: латте со льдом матча. Все больше ренегатов отворачиваются от традиционного кофе и открывают для себя эту новинку. Впрочем, спрос на модный напиток стремительно растет во всем мире.
Основным поставщиком чая матча считается Япония. В период с января по август 2024 года трейдеры импортировали в Германию около 240 тонн порошка матча. Это на 240% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Китай, Тайвань, Южная Корея и США все активнее культивируют чайное растение для производства матча. Однако эти альтернативы не достигают такого качества, как в Японии.