Текст: Алёна Величко
The fruit — это бренд шоколада из Суздаля, его упаковка признана лучшей в 2023 году в категории «Лучшая упаковка для шоколада» Премии «Упаковка года». Компания-победитель основана Ольгой Фроловой в 2017 году, и именно с Ольгой как руководителем проекта мы побеседовали, чтобы узнать историю победы одной упаковки в конкурсе.
— Ольга, у каждой упаковки есть история и наверняка авторство, хотелось бы узнать секрет вашей упаковки
— Эта упаковка-победитель — одна из пяти в серии «Суздальские домики», которую мы посвятили нашему городу Суздалю. Так получилось, что именно она появилась первой и была отправлена на Премию. Иллюстрацию создала замечательная местная художница Анна Федюшина в преддверии Нового года, возможно поэтому картинка получилась такой уютной и атмосферной. Анна создавала дизайн всех пяти упаковок, и домики мы выбирали с ней вместе.
— Были ли какие-то критерии к рисунку, прежде чем вы остановились на этом?
— У нас не было особых критериев, на упаковке мог оказаться любой домик Суздаля, но оказался именно этот. Вроде бы случайный выбор, но именно он подошёл больше всего и по смыслу, и по цветовой гамме. Домик мы решили «оживить», добавив на иллюстрацию персонажей — студентов нашего филиала Петербургского института культуры — романтиков, любителей археологии и вкусного кофе (ведь это же плитка кофейного шоколада). Наш посыл был в том, чтобы создать продукт очень личностный, подчеркнуть его локальность. Местное производство шоколада, местный художник, реальный дом и реальные люди — так мы хотели рассказать о нашем городе.
— Какие материалы вы использовали для упаковки?
— Все материалы упаковки биоразлагаемые, чтобы не наносить вред природе. Мы использовали картон и двухслойную фольгу.
— Каков у вашей компании объем производства, сколько людей вы можете осчастливить своим шоколадом?
— У нас небольшое производство, в месяц производим до 100 кг шоколада.
— Звучит как достаточно много! Тогда давайте раскроем секрет, где можно его увидеть и купить?
— Наш шоколад продается в основном через кофейни и магазины сувениров и подарков. География обширна, мы можем отправить наш продукт в любой город. Как показывает практика, шоколад популярен в кофейнях, где ценят вкусный кофе, а также в туристических местах.
— А что говорят потребители о вашей упаковке?
— Многие влюбляются в картинку и тактильные ощущения от нашей упаковки-конверта и, взяв в руки, уже не хотят её выпускать. Для меня это один из лучших комплиментов. Лучше может быть только то, что, попробовав, люди возвращаются за шоколадом снова.