22-летняя корейская студентка, недавно переключившаяся на чай вместо кофе, говорит, что для нее кофе — это просто напиток, чтобы пережить день, а чай менее интенсивен, и он ей кажется более расслабляющим. С тех пор как она открыла для себя мир чая, девушка пробовала teamakase (чайную версию омакасе) пять или шесть раз. Это чайная версия омакасе (уникальный стиль подачи блюд, при котором шеф-повар выбирает блюда на свое усмотрение), в ходе которой группа из нескольких человек пробует два-три вида чая, которые сопровождаются десертами. Встречи длятся от 60 до 90 минут, а стоимость варьируется от 30 000 до 50 000 вон (примерно от 25 до 40 долларов США). Девушка считает, что teamakase — это отличный способ попробовать разные вкусы и ароматы чая, прежде чем решить, что купить, и это стоит своих денег.
Молодежь предпочитает чай кофе
С изменением кофейной культуры в Корее, особенно среди людей в возрасте 20-30 лет, появляется новая тенденция — чаепитие, которое выбирают за его полезные свойства и новизну. В отличие от кофе, чай предлагает визуально привлекательные яркие цвета и уникальные презентации с красивыми чайными наборами. Эти факторы привлекают внимание, особенно с учетом акцента на эстетику и наслаждение. Социальные сети сыграли большую роль в популяризации таких встреч, как teamakase, которые часто бронируются за месяц вперед — это модный вариант для свиданий.

Сомелье чая и директор Института исследования чайной культуры Азии, отмечает, что эта перемена стала заметной. Когда он начинал преподавать чайные курсы 10 лет назад, большинство его студентов были в возрасте 50-60 лет. Сейчас же почти все они — представители поколения 90-х. Как кофе и вино, чай — это рынок, который растет и становится все более разнообразным по мере того, как люди узнают больше о его происхождении и методах производства. Как и вино, чай может стать новым увлечением для людей.
Другим фактором, способствующим росту чайной культуры, является стремление молодежи к «здоровым удовольствиям» — поддержанию здоровья с помощью приятных активностей. Множество чайных магазинов теперь предлагают «чайную терапию», объясняя полезные свойства каждого чая, такие как снятие усталости, помощь в пищеварении и управление отечностью.
Teamakase, где сомелье чая обслуживает небольшие группы в спокойной обстановке, позволяет гостям в полной мере погрузиться в чайную культуру. В отличие от традиционных послеобеденных чаепитий, организуемых отелями, которые больше ориентированы на десерты, teamakase ставит чай в центр внимания, с минимальным количеством закусок. Гости могут наблюдать процесс заваривания чая и получать экспертные рекомендации по каждому чаю.
Как отмечают корейские эксперты, сегодня люди не рассматривают зеленый чай просто как зеленый чай, они хотят знать его происхождение и особенности, что отражает уровень хорошего вкуса на корейском рынке продуктов и напитков. Большой выбор позволяет людям развивать свой вкус и ценить тщательно подобранные варианты, и этот тренд на встречи с куратором охватывает все больше аспектов рынка продуктов и напитков.