Традиционно в Китае предпочитают пить чай, но последние несколько лет здесь стабильно растут продажи кофе, особенно в городах и среди молодых профессионалов. Сейчас это второй по величине рынок Starbucks после США.
Но у легендарной сети кофеен есть местный конкурент — основанная в 2017 году Luckin Coffee, которая уже обошла Starbucks по числу заведений. Раскрываем секреты ее успеха.
В июне Luckin Coffee открыла 10 тысяч кофеен в Китае, обогнав Starbucks и став крупнейшей сетью в стране после быстрой национальной экспансии в этом году. Для сравнения, Starbucks на конец 2 кв. насчитывала 6480 объектов на материковом Китае.
«Они очень агрессивно расширяются и в Китае очень распространено покупать напитки от Luckin за $2 или даже дешевле после скидок», — комментирует Цзянган Ли, основатель и CEO компании по исследованию технологий Momentum Works.
Китай традиционно является рынком чая, но за последние несколько лет здесь стабильно растут продажи кофе, особенно в городах и среди молодых профессионалов.
Согласно аналитической компании GlobalData, совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) продаж кофе с 2022 по 2027 годы составит 8,7%.