Крупные производственные районы, такие как префектура Киото, предпринимают новые инициативы в области продаж и производства: в феврале прошлого года в Голливуде, штат Калифорния, прошел семинар о японском чае. Сомелье японского ресторана в Нью-Йорке объяснил участники из компаний, управляющих местными ресторанами, что новые гастрономические впечатления можно предложить, сочетая широкий выбор японских чаев с блюдами.
Семинар был организован Японским центром продвижения продуктов питания за рубежом (JFOODO), который действует под эгидой Японской организации внешней торговли (JETRO). В семинаре приняли участие около 16 японских компаний, в том числе производители чая из крупных чайных префектур Киото, Сидзуока и Кагосима. JFOODO также провела мероприятие в Нью-Йорке.
Подобные семинары планируются в будущем для дальнейшего расширения зарубежных каналов продаж.
Снижение потребления

Внутреннее потребление японского чая в последние годы снижается. По данным Японской ассоциации производителей чая, потребление достигло пика в 117 000 т в 2004 году и с тех пор имеет тенденцию к снижению. В 2020 году падение спроса из-за отсутствия иностранных посетителей в Японии на фоне пандемии коронавируса и отмены чайных церемоний привело к падению на 15,5% в годовом исчислении до примерно 68 000 т. В 2021 году эта цифра несколько выросла примерно до 75 000 т, но это по-прежнему составляет лишь две трети от пикового уровня.
Напротив, экспорт увеличивается. Согласно торговой статистике Министерства финансов, экспорт в 2021 году составил 6 179 т, что на 160% больше, чем 2387 т в 2011 году, а стоимость экспорта увеличилась на 330% до 20,4 млрд йен ($153 803 236). Объем и стоимость зафиксировали рекордные максимумы.
Считается, что этот быстрый рост связан с растущей глобальной тенденцией к заботе о здоровье. Имидж японского чая как полезного для здоровья набирает силу, особенно в Европе и Соединенных Штатах. Люди в США все чаще пьют японский чай, а не алкогольные напитки, и многие кафе в США, а также в Азии и Европе добавили в свое меню чай маття. Ожидается, что спрос продолжит расти. По данным исследовательской компании Global Information Inc., мировой рынок только маття в 2021 году оценивался в 2,75 млрд долларов и, по прогнозам, достигнет 4,28 млрд долларов в 2027 году.
Увеличение производства
Стремление не отставать от зарубежного спроса набирает обороты в регионах, производящих чай. В 2019 году производитель высококачественного порошкового зеленого чая Seicha Tsujiki добавил на свой веб-сайт пояснительный текст на английском языке и форму запроса. Фирма, базирующаяся в Удзи (префектура Киото) впоследствии начала получать постоянный поток запросов из-за рубежа, и в настоящее время экспорт составляет около 20% поставок компании.
Чайная палата префектуры Киото — ассоциация чайной промышленности Киото — и другие в 2020 году разработали новый продукт под названием Тамаусаги, используя только чай гёкуро, произведенный в Удзи, высококачественный японский чай, произведенный с помощью специального процесса. Он характеризуется ароматом и умами, которые хорошо сочетаются с японской едой, что позволяет получить удовольствие, подобное вину.
Сосредоточившись на зарубежном рынке напитков без кофеина, правительство префектуры Миэ в сотрудничестве с фермерами коммерциализировало чай Isecha без кофеина.
Предпринимаются также попытки использовать цифровые технологии для повышения эффективности производства. Компания по производству чая в Минами-Ямасиро (префектура Киото) представила систему управления производством, которая объединяет смартфоны и дроны, помогающие сократить затраты рабочего времени.
Внедряя новые системы поддержки производителей, Чайная палата Японии панирует приложить еще более серьезные усилия для продвижения японского чая как и всей чайной отрасли страны за рубежом.