Всемирная любовь к матча приводит к росту спроса и цен, поскольку Япония испытывает трудности с производством достаточного количества порошкового зеленого чая.
По данным Forbes, ожидается, что к 2028 году рынок матча достигнет примерно 5 млрд долларов, что соответствует совокупному годовому темпу роста в 10,39% в период с 2023 по 2028 год. Есть только одна проблема: его может не хватить на всех.

В 2024 году крупнейшие производители чая в Японии объявили об ограничениях на закупку мелкомолотого чайного порошка, сообщает Japan Times, добавив, что посетители кафе также обнаружили объявления о том, что «все продано» в крупных городах страны.
Эти ограничения еще больше усложнили для магазинов в Японии и во всем мире закупку порошка, используемого для чая матча, который изначально собирают всего один раз в год. По данным The Japan Times, это связано с тем, что, хотя потребление матча и зеленого чая в Японии сократилось, в остальном мире оно резко возросло. В отчете приводятся данные Министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства (MAFF), которые указывают на то, что в Японии производство чая увеличилось почти в три раза в период с 2010 по 2023 год, чтобы удовлетворить спрос. Теперь более половины чая страны экспортируется, а не потребляется внутри страны.
Это бум, который достиг необычных размеров во время пандемии, когда люди искали здоровые альтернативы. Фуми Уэки, руководитель Leaf Brand Group, сказал The Japan Times: «Похоже, люди пьют матча не только потому, что он вкусный, но и потому, что они ожидают, что он будет полезен для здоровья. Мы считаем, что если мы сможем широко продвигать пользу матча для здоровья в остальном мире, мы можем ожидать еще большего мирового спроса на матчу».
И есть еще одно обстоятельство, которое делает матча невероятно популярным: социальные сети.
«Бренды, которые пострадали больше всего, — это те, которые нравятся людям за рубежом, те, которые стали вирусными в социальных сетях», — поделилась с The Guardian Мегуми Канаике, менеджер сиднейского чайного магазина Simply Native. По словам Канаике, продажи матча в ее магазине выросли на «сумасшедшие» 250% только за последние шесть месяцев. И хотя сейчас основная нехватка приходится на матча класса латте, продаваемый в таких кафе, мастер чайной церемонии Кара Чен рассказала The Guardian, что вскоре «могут пострадать и высшие, и низшие, и неорганические сорта».