По мере роста кофейной промышленности Китая в сельских районах страны наблюдается активное развитие кофеен. В отчете о свежесваренном кофе в Китае в 2022 году, опубликованном китайской платформой электронной коммерции Meituan, говорится, что заказы на кофе в городах третьего уровня выросли почти в два раза в годовом исчислении, а в городах четвертого и пятого уровня увеличились более чем на 250 процентов по сравнению с предыдущим годом. предыдущий год.
На Xiaohongshu, или Little Red Book, китайской социальной сети, ориентированной на стиль жизни, есть более 30 000 сообщений о кофе в сельской местности. На китайской платформе коротких видеороликов Douyin ролики на одну и ту же тему были воспроизведены почти 9 миллионов раз.
В уезде Анжи города Хучжоу восточнокитайской провинции Чжэцзян больше кофеен на душу населения, чем в восточнокитайском мегаполисе Шанхай. Кофейня Deep Blue в деревне Хунмяо провинции Анжи, например, расположена рядом с заброшенным карьером. Обладая захватывающим видом на голубое озеро и скалы, он привлекает молодежь из соседних с Анжи мест и даже издалека.
На аэрофотоснимке, сделанном 7 апреля 2023 года, изображена кофейня Deep Blue, расположенная рядом с заброшенной шахтой в деревне Хунмяо округа Анжи в Хучжоу, провинция Чжэцзян на востоке Китая. (Синьхуа/Вэн Синьян)
Входной билет в магазин стоит 68 юаней (9,62 доллара США) и включает одну чашку кофе. Магазин продал 3000 чашек 24 января 2023 года, в третий день китайского Нового года, заняв первое место в стране, в то время как кофейня в Саньлитуне, популярном торговом районе Пекина, продавала только 500 чашек в день. Помимо кофейни Deep Blue, в Анжи есть множество кофеен с прекрасным видом. Кофейни здесь использовали потенциал заманчивого пейзажа сельской местности, интегрировали элементы местной культуры и сочетали кофе с другими сценариями потребления, такими как «кофе плюс проживание в семье» и «кофе плюс фотография». Некоторые кофейни предлагают не только кофе, но и знаменитый белый чай Анжи.