Мы продолжаем публиковать интервью, в которых представители компаний рассказывают о своих продуктах, выставляемых на конкурс.
— Сколько лет ваша компания представлена на рынке, из какого она города, какова краткая история ее развития?
-Чайно-этнографический проект «СУГРЕВЪ» – это новый вид деятельности и продукт, разработанный агентством по брендингу Dream Catchers.
Агентство с 2004 года занимается созданием и продвижением российских и международных брендов. Наш офис находится в Москве, но география клиентов охватывает двадцать стран мира. В портфолио агентства более 3 000 реализованных проектов для 130 компаний, среди которых узнаваемые и сильные торговые марки из разных сфер деятельности : например, «Мираторг», «Дымов», Lesaffre, «Акрихин», Helyx, Panzer, «Вкуснотеево» и др.
Что касается самой марки «СУГРЕВЪ», то она родилась в 2018 году в Москве. Вот что об истории ее появления на свет рассказывают авторы проекта Эдуард Хатуев и Николай Шумков:
— Мы давно обратили внимание на то, что в России существует дефицит качественной сувенирной продукции. Много матрёшек, шапок-ушанок, гжели, хохломы, яиц, однако прочтённой по-новому России, изящно сочетающей традиции и современность, совсем мало.
В продуктовом сегменте дела обстоят ещё печальнее. В дьюти-фри из приличных гастрономических сувениров выбор ограничен марками «Русский Стандарт», «Белуга», «Алёнка», «Вдохновение», парой марок икры и всё. Стала появляться неплохая пастила, но до изобилия на полках с национальными продуктами того же дьюти-фри, например, в Хельсинки ещё очень далеко.
Задумав наш собственный проект, мы решили создать сувенир не для отдельно взятого города или региона, а такой, который бы показывал нашу страну во всём её многообразии, красоте и многоликости. Так родилась марка «СУГРЕВЪ».
Основным продуктом, вокруг которого мы начали строить нашу марку, стал чай. Логика здесь простая: чай – один из немногих продуктов, который испокон веков употребляли все без исключения народы России – татары и русские, калмыки и аварцы, эвенки и чукчи, нивхи и башкиры, в общем, все народности и этнокультурные группы нашей страны, которых почти 200.
По нашему убеждению, чай – продукт метафизический, объединяющий людей, дарящий тепло и привносящий новые смыслы. С конца восемнадцатого века традиция собираться за самоваром и вести задушевные беседы стала неотъемлемой частью русского быта, а с середины девятнадцатого — и самовар, и чай стали доступны практически любой, даже малообеспеченной семье.
За два года существования бренда мы сделали еще три спецпроекта: серия согревающих чаев «Зимние забавы», посвященная зимним видам спорта рубежа XIX – XX веков, серия «Чаи Народов Севера», посвященная коренным малочисленным народам Севера. Она была представлена на суд общественности на выставке «Сокровища Севера», которая состоялась в конце сентября в «Сокольниках». Получила поддержку и одобрение со стороны Ассоциации КМНС и ДВ, которая в этом году, кстати, отметила тридцатилетие.
И, наконец, спецпроект, посвященный истории создания Биробиджана. Он занял первое место в конкурсе «Туристический Сувенир России — 2020» за оригинальность и необычность темы.
— Кто занимался дизайном упаковки, предоставленной на конкурс?
— Разработчиками дизайна упаковки были мы сами, брендинговое агентство Dream Catchers, благо, накопленный пятнадцатилетний опыт работы и желание сделать интересный и, главное — с этнографической и познавательной составляющей, бренд это вполне позволили.
— Какова идея, особенность концепции и к какой целевой аудитории обращено визуальное решение вашей упаковки?
— Сегодня наш основной продукт – набор из 9 чаёв, купажи которых построены на чёрном или зелёном чае с добавлением трав и ягод конкретного региона России. В некоторых купажах чайного листа нет вообще – это тизаны.
На одной из боковин пачки чая – экскурс в историю костюма, проработанного именно с исторической достоверностью и в хорошем смысле слова «дотошностью», на другой – изображения самых популярных моделей русских самоваров XIX века.
Упаковка двусторонняя и двуязычная, на русском и английском. Сама деревянная шкатулка изготовлена из массива березы и упаковывается в фирменную холщовую сумку или красочный пакет с изображением храма Василия Блаженного или Спаса на Крови. Так дарить еще приятнее!
Целевая аудитория – самая разная и самая широкая. Среди наших клиентов, например, много корпоративных заказчиков, таких как турагентства TUI, Olta Travel, «Водоходъ», фестиваль «Спасская башня», крупные иностранные и российские компании (например, РЖД) музеи, чайные и сувенирные бутики.
Многие покупают наборы на подарки родным и близким, деловым партнерам, учителям и друзьям. ТМ «СУГРЕВЪ», кстати, и отличный новогодний подарок! Среди частных клиентов есть и иностранцы – французы, немцы, латыши, китайцы, выходцы из США и Израиля. Наличие перевода на английский язык делает «СУГРЕВЪ»/SUGREFF еще более универсальным и просветительским подарком.
— Где можно приобрести вашу продукцию?
— В сентябре этого года мы запустили свой онлайн-магазин www.sugreff.ru. С его помощью будем обкатывать и новинки. В этом году это будут жестяные упаковки и коллекция чаев в пакетиках.
Продукция наша продается в таких престижных местах, как «Гастроном N1» в ГУМе, VIP-залы Шереметьево, в ряде сетевых ритейлеров, таких как Globus Gourmet, в некоторых магазинах сети «Азбука Вкуса», в специализированных сетях (например, Tulskie Samovary).
Бренд также широко представлен в крупнейших магазинах онлайн торговли:
- OZON online store,
- Wildberries online store,
- BERU.RU online store,
Марку любят и ценят сувенирные отделы ряды книжных магазинов: Respublica, «Библио-Глобус», магазин «Москва» на Тверской и пр. Есть и точки продаж вне Москвы – это Санкт-Петербург, Пермь, Суздаль, Сергиев Посад и пр.
Мы постоянно работаем над развитием сети. С появлением упаковки для HORECA этот канал дистрибуции также будет для нас представлять интерес.
— Почему Вы решили принять участие в конкурсе? Как возникла идея участия в нем?
— Мы получили письмо из редакции журнала «КиЧ» с предложением принять участие в этом конкурсе. С удовольствием на него откликнулись. Кстати, у нас уже есть определенный опыт участия в разного рода конкурсах и профессиональных турнирах.
В прошлом году ТМ «СУГРЕВЪ» получила два Гран-при в номинациях конкурса «Туристический Сувенир»: Лучшая гастрономическая линейка и Лучший сувенир туристического маршрута (адаптация для компании «Водоход»).
В этом году марка стала победителем Конкурса на лучшую упаковку «ПродЭкстраПак -2020», который был проведен в рамках выставки ПРОДЭКСПО.
Недавно узнали о втором месте в категории «брендированная сувенирная продукция» в международном конкурсе PROBRAND-2020.
На окружном этапе конкурса «Туристический Сувенир – 2020», который в этом году состоялся в сентябре в Смоленске, взяли три первых места за идею туристического сувенира (проект «Биробиджан»), в категории «гастрономические напитки» — за серию «Зимние Забавы» и в номинации «сувенир события» — за проект для фестиваля «Спасская башня».
В любом нашем действии по развитию коллекции мы остаемся верными концепции: знакомить потребителя наших чаев, обеспечивая им возможность знакомиться на их упаковке с познавательными фактами о многоликой и богатой образами и вкусами России.
Иными словами, для нас одинаково важны как достоверность и проработка исторического костюма этногероя, так и качество, отменный и своеобразный вкус чайного купажа.
Планов и идей великое множество. Так, в настоящее время разрабатывается серия «Чаи кавказских народов». Ждем из производства новинку – упаковки из жести двух видов (без и с леденцовым сахаром).
Коллекция чаев, а значит, и собрание этногероев будут только расти!
Мы в начале чайного пути. А каким он будет, зависит прежде всего от восприятия публики и наших дальнейших усилий по продвижению бренда.