О новом проекте Bus Station рассказывает Сергей Лапчевский,
генеральный продюсер Bus Station project, директор компании «Лаборатория кофе». — Расскажите о себе: кто вы и чем занимается компания?
— Мы, команда Bus Station, — это несколько сумасшедших людей из кофейной среды, которые взвалили на себя миссию приучить жителей нашей страны пить хороший кофе. А заодно попутешествовать, посмотреть нашу огромную и разнообразную страну и показать всем то, что мы увидели.
Если говорить именно обо мне, то я — один из основателей компании «Лаборатория кофе». С моим партнёром Александрой Тищенко, а также с Сергеем Степанчуком, который в этом году стал лучшим бариста России, мы обжариваем кофе для ресторанов, кофеен, кондитерских. Начали мы в 2014 году с небольших объёмов — жарили для собственной сети кофеен. В 2016 году вышли на «большой рынок», резко увеличив объём производства с 500 кг в месяц до 16 тонн. Сегодня «Лаборатория кофе» поставляет кофейное зерно уже больше чем в 40 регионов России.
— Как появилась идея создания проекта, кто является его инициатором ?
— За время подготовки я неоднократно слышал: «…идея проекта витала в воздухе». Возможно, это действительно так. Мы с вами давно живём в «третьей кофейной волне». Вместе с тем большая часть России фактически вообще не знает, что такое кофе. Пьют что-то, что называют растворимым кофе из супермаркета, а натуральным кофе считают наглухо пережареную арабику или перележавшую робусту. Ситуацию нужно срочно менять — мы не стали сидеть и ждать, пока это сделает кто-то другой.
Началось всё с моего знакомства с Вадимом Щербичем, который сначала организовал «кофебус», а в 2016 году решил открыть в Калининграде кофейню Bus Station. Мы договорились о поставке кофе нашей обжарки, начали общаться, подружились. Я проникся увлечением Вадима «бусами» Volkswagen. В какой-то момент мы решили поехать в путешествие на «ретро-бусе» и по дороге готовить кофе. Сначала думали про Европу, а потом поняли — гораздо важней для нас Россия. Так и родилась идея Bus Station project.
— Расскажите о проекте: о чем он?
— Это один из самых сложных вопросов, на который мы сами не всегда знаем однозначный ответ. Он сразу обо всём, что нам близко: свобода и путешествия по России, классные ретро-бусы, кофе, съёмки роад-шоу, друзья, сёрфинг. Все эти разные течения и идеи мы хотим уместить в один летний проект. Пока вроде получается.
— Какие цели ставит перед собой проект и на кого он направлен?
— Маркетологи скажут, что мы не правы, но мы считаем своей целевой аудиторией всех. То есть, буквально 100% населения России. Тем, кто хочет пить хороший кофе, мы хотим рассказать о том, где его покупать и сколько он должен стоить. Тем, кто думает о собственном бизнесе в сфере кофе, мы и наши партнёры — компании SFT Trading и «Мадиан» — будем рассказывать о том, как это сделать, о тонкостях организации кофейни и собственной обжарки. Тем, кто любит путешествия, мы готовы показать Россию с таких сторон, с каких её ещё не показывали.
— Как Вы думаете, насколько наш потребитель понимает, что такое хороший кофе?
— Увы, пока тех, кто разбирается в хорошем кофе, в России не так много, как хотелось бы. И основная сложность заключается в том, что невозможно просто взять и выдать людям хороший кофе, они его «с наскока» не поймут. Вкусовые предпочтения воспитываются средой, а подходящая среда формируется годами. Так что перед нами огромный путь. Но часть его мы уже всё-таки прошли. И доказательство этому — те самые «более 40 регионов», куда мы поставляем наш кофе.
— Как подбирались города, в которые «заедет» проект?
— Основная сложность в выборе маршрута для нас, пожалуй, заключалась в том, что мы не можем включить в наш проект все города, куда хотим заехать и где нас ждут. Мы получили невероятное количество приглашений после того, как заявили о том, что собираемся отправиться в наше кофейное путешествие. И исключая города, которые мы посетить уже физически не сможем, мы каждый раз расставались не просто с точкой на карте, а с целой историей, с людьми. Тяжёлый выбор, но увы, его пришлось сделать. Надеюсь, у нас будет возможность составить новый маршрут и тогда включить всех наших друзей. Но уже не в этом году. Думаю, к следующему сезону Bus Station project, если мы на него решимся, выбирать места посещения будет ещё сложней, потому что география наших друзей станет ещё обширней.
— Что для Вас девиз проекта — «Свобода. Кофе. Приключения»?
— Для меня свобода, кофе и приключения — это образ жизни.
Большое спасибо Сергею за уделенное время, а мы приглашаем всех присоединиться и следить за проектом в соц. сетях:
Bus Station в Контакте
Bus Station в Фейсбуке