По данным источников в Министерстве сельского хозяйства, правительство Японии рассматривает меры, призванные побудить фермеров, выращивающих зеленый чай, переключиться на листья «тенча», которые можно измельчить в порошок матча, вместо «сенча», широко потребляемого в Японии, с целью увеличения экспорта чая.
Агентство новостей Киодо сообщило, что Япония стремится извлечь выгоду из бурно развивающегося зарубежного рынка чая матча, часто используемого в десертах и напитках, чтобы компенсировать падение потребления зеленого чая в стране.
Тэнтя/тенча производится путем пропаривания и сушки чайных листьев, выращенных в тени, которые затем перерабатываются в мелкий порошок для производства матча. Сенча, напротив, производится путем пропаривания, разминания и сушки листьев, выращенных на солнце.
Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства планирует включить в бюджет на 2025 финансовый год субсидии, чтобы помочь фермерам подготовиться к производству чая тенча.
Министерство сообщило, что экспорт зеленого чая из Японии за 15 лет к 2023 году вырос почти в девять раз и достиг рекордных 29,2 млрд иен (185 млн долларов США). Рост произошел в основном за счет чая матча на фоне возросшей популярности японской кухни среди потребителей в Европе и США, заботящихся о своем здоровье.
С другой стороны, производство чая в Японии за тот же период сократилось более чем на 20 %, что, по данным правительства, стало следствием старения населения на фермах и почти 40-процентного снижения среднегодовых расходов на зеленый чай на домохозяйство.
Переход на тенчу будет предусмотрен в базовой политике министерства сельского хозяйства в отношении производства чая, которая будет пересмотрена весной во время первого обзора за пять лет. Правительство наращивает усилия по продвижению информации, связанной с матча, через социальные сети. Его аккаунт по продвижению чая в социальных сетях, набрал более 30 000 подписчиков.