Одной из важнейших причин посещения кофеен в современном мире является понравившийся интерьер, именно дизайн влияет на приток новых гостей, а мастерство бариста, вкус кофе и меню влияет на рост постоянных клиентов. В нашей рубрике “Колумнисты КИЧ” основатель проекта “Кофейная карта Москвы” рассказывала о новых открытиях кофеен в Москве, уделяя большое внимание интерьеру. Поэтому мы начинаем цикл статей об основных нюансах при разработке дизайна интерьера кофейни от Анны Марчук, соосновательницы AA.Interior.Buro.
Обсуждая дизайн кофейни, в первую очередь люди представляют цвет, стулья, вау-эффекты для привлечения внимания или начинают выбирать стиль интерьера. Но хороший дизайн должен быть комплексным и в первую очередь учитывать характер заведения – что в нём должно находиться. И только потом – как это должно выглядеть. Чтобы интерьер чётко решал поставленные задачи, в самом начале проектирования мы рекомендуем продумать три основных пункта:
- Стратегия заведения,
- Планировка и зонирование помещения,
- Посадка посетителей.
И сегодня Анна расскажет про стратегию заведения:
При разработке дизайна мы учитываем цели заведения, то, как оно может сделать нашу жизнь лучше, что хочет дать посетителям, какую нишу занять в городе.
Кто посетитель заведения? Аудитория влияет, например, на то, насколько демократичным или эффектным может быть дизайн. Средний чек также влияет на дизайн и уровень отделочных материалов и мебели. В кафе забегают студенты взять кофе с собой? Значит может быть достаточно барной стойки или общей скамьи, мебели, выполняющей основные функции, и простой отделки с несколькими яркими акцентами для привлечения внимания с улицы.
Или в кафе заходят сотрудники соседнего банка, чтобы обсудить дела? Тогда нужны глубокие кресла, диваны, столики стандартной высоты для того, чтобы гости могли отведать и десерт. Отделочные материалы уже должны быть на более высоком уровне, чтобы посетители не ушли в соседний винный ресторан, где будут чувствовать себя в своей тарелке.
Также от аудитории зависит яркость дизайна: нам нужно дизайном привлечь искушенную аудиторию или по минимуму решить основные функциональные задачи, не отвлекая от продукта – кофе? Барная стойка и прилавок – этого может быть достаточно для одной категории клиентов кофейни и работы навынос. Для другой – подойдет мягкая посадка, арт-объекты и оригинальные приёмы в отделке, чтобы вызвать интерес и желание людей возвращаться за атмосферой и инстаграмным интерьером.
Чем посетители будут заниматься в кафе? Чем бы вы хотели, чтобы они там занимались? Взяли кофе навынос или посидели поболтали и провели побольше времени в заведении – необходимо предусмотреть функционал для этого. Будут ли лекции и мероприятия? Если да, то нужно предусмотреть для этого место, которое видно со всех сторон, розетки. Или, может быть, у вашего заведения какой-то необычный формат – проводится five o’clock, встречи книжного клуба, вечера настольных игр, вечеринки по пятницам, фестивали десертов от известных шефов. Исходя из этого нужно продумать, какие зоны могут быть в заведении и с какой посадкой. Например, диваны и скамейки – если пришли поработать или для встреч с друзьями. Барные столы и стойка – если забегают за кофе или на мероприятие. Столы – сдвигающиеся или общий коммунальный стол – если собираются большие компании или проходят мероприятия.
Будет ли еда в заведении? Десерты готовятся на месте или привозятся? В зависимости от этого можно сделать акцент на витрины с десертами и скорректировать процент посадки за столами, например, в пользу лаунж-зон с низкими диванами или группами кресел, если обеденных столов не требуется.
Стратегия заведения и выбранная целевая аудитория влияют на все этапы разработки дизайна: и на планировку, и на посадку, и на отделку, и на выбор освещения. Это важный пункт, который мы продумываем заранее и учитываем на каждом этапе разработки интерьера.
В следующей статье Анна поделится подробностями работы в бюро AA.Interior.Buro над дальнейшими этапами дизайна кофейни и расскажет о том, как стратегия кофейни и целевая аудитория влияют на планировку и зонирование.
Если вас интересует разбор вашей кофейни, то примите участие в акции #прокачаймоюкофейнюдо 10 февраля. Подробности по ссылке, разбор будет проходить в рамках лекции 11 марта в 15:45 на площадке Coffee Stage на выставке COFFEE TEA CACAO RUSSIAN EXPO в Music Media Dome.