2 387 компаний из 65 стран мира, 1688 российских компаний, 31 национальная экспозиция, около 100 000 кв. м – площадь брутто, более 49 000 кв. м – площадь нетто, около 62 000 уникальных посетителей. С 5 по 9 февраля в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» проходила 25-я юбилейная международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства – «Продэкспо-2018». Выставка, организованная АО «Экспоцентр», проводилась при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Активное участие в «Продэкспо-2018» и ее деловой программе приняли отраслевые союзы: Союз независимых сетей России, Национальная конфедерация упаковщиков, Союз мясопереработчиков России, Союз мороженщиков России и другие. «Продэкспо-2018» в очередной раз подтвердила свой статус самой крупной выставки продуктов питания и напитков в России с масштабной экспозицией международного уровня и насыщенной деловой программой.
Выставка «Продэкспо-2018» достигла достойных результатов. Ее участниками стали 2 387 компаний из 65 стран. По сравнению с прошлым годом выросло число стран-участниц, национальных и коллективных экспозиций. Количество экспонентов увеличилось на 9%, экспозиционная площадь – на 8%. Были заняты все девять павильонов выставочного комплекса, а также специально возведённые временные павильоны. Иностранные компании видят потребительскую ценность в выставке «Продэкспо» и выбирают ее местом выхода на российский рынок. На выставке «Продэкспо-2018» было представлено 1 688 российских производителей и поставщиков продуктов питания, что на 9% больше, чем в 2017 году.
Выросло количество региональных коллективных экспозиций. В данном формате участвовало 115 компаний из 14 субъектов Российской Федерации. Специалисты по достоинству оценили представленные на коллективных стендах направления отрасли: молочную продукцию, сыры, грибы, травяные настои, варенье, орехи, овощи, мясную и колбасную продукцию, осетинские пироги и многое другое.
«Продэкспо-2018» продемонстрировала реальные результаты работы нашей страны в рамках курса на импортозамещение и развитие экспортного потенциала. Рост российского участия был отмечен в мясной, молочной отраслях, сыроделии, виноделии, кондитерской отрасли. Высокие показатели продемонстрировали российские производители макаронных изделий и круп.
28 тематических салонов выставки показали положительную динамику и ознакомили специалистов с новыми компаниями, брендами, многообразными отечественными и зарубежными продуктами питания и напитками. Самой крупной экспозицией на выставке по количеству участников стал салон «Кондитерские изделия. Снеки. Орехи. Сухофрукты. Хлебобулочные изделия». Салон вырос в этом году на 13,4% и представил продукцию 440 фирм из 28 стран. Вторым по величине стал салон «Спиртные напитки, вино, пиво». Площадь салона выросла на 7%, количество его участников увеличилось на 8%. Свою продукцию продемонстрировали 363 компании из 30 стран. На 21% увеличилась экспозиция «Чай. Кофе», которую представили 127 участников. Иностранные национальные экспозиции организовали традиционно Шри-Ланка, впервые – Непал и Индия.
Традиционно интересны и разнообразны были стенды экспонентов стран постсоветского пространства. Самым масштабным среди экспонентов из стран СНГ стало участие Республики Беларусь во всех разделах выставки – 82 компании. Армения представила продукцию 43 компаний. Активизировали свое присутствие Казахстан, Таджикистан, Узбекистан.
Выставка «Продэкспо-2018» стала прекрасной возможностью для соискателей увидеть компании, которые могут быть потенциальными работодателями. В Центр подбора персонала приходили кандидаты с подготовленными резюме, а работодатели приносили новые вакансии, которые сотрудники Центра размещали на своем стенде. В этом году Центр посетили более 750 человек. Они ознакомились с вакансиями компаний-участников выставки и получили консультацию. Всего на стенде в Центре подбора персонала было представлено 70 вакансий.ф