Робот-бариста может приготовить 120 напитков в час — и это обстоятельство свидетельствует о растущей тенденции, которая трансформирует ресторанную отрасль. Трендовые компании-обжарщики и производитель роботизированных кофеен вступили в партнерские отношения и создали робота-бариста стоимостью 25 000 долларов. Робот работает в кафе один и может приготовить любой напиток, который обычно готовят в стандартном модном кафе, в том числе эспрессо, флэт уайт и кортадо.
— Я не вижу в революции роботов проблемы, — говорит 24-летний изобретатель Генрих Ху Цзиньтао. — Идея заключается не в том, чтобы напугать вас или навредить вам. Суть в том, чтобы вы получили свой кофе как можно быстрее и чтобы напиток был вкусным.
Цены в таком кафе низкие, большинство напитков продается по цене 3 доллара и ничего не стоит дороже 4 долларов, так как нет работников, а накладные расходы минимальны. Кроме того, у клиентов нет необходимости оставлять чаевые.
Инвесторы предоставили финансирование в размере 7 миллионов долларов.
— В 2018 году идея варить кофе в течение 10 часов в день такая же сумасшедшая, как сидение на металлической коробке на краю автострады и взимание с автомобилистов платы за проезд, — сказал один из представителей инвестора Джейсон Калаканис. — И для клиента это тоже пытка: бариста выполняют заказы с ошибками, качество напитка непостоянное, а кофейни не хранят записи о заказе каждого напитка для каждого клиента. Однако вы можете все это исправить с помощью робототехники.
В связи с ростом размера минимальной заработной платы многие компании стремятся сократить затраты на оплату труда, внедряя автоматизацию в розничной торговле. В 2017 году отчет одной из консалтинговых фирм показал, что в ближайшие годы можно будет автоматизировать от 6 до 7,5 миллионов рабочих мест в розничной торговле, в результате чего значительная часть рабочей силы в этой индустрии рискует оказаться за бортом.
Сетевая розница инвестирует в киоски и мобильные заказы, которые заменяют собой традиционных кассиров. Между тем, небольшие сети работают над полной автоматизацией ресторанного опыта.
— Поскольку мы видим рост затрат на рабочую силу, имеет смысл рассмотреть возможность использования новых автоматизированных технологий, — сказал на одной из конференций в январе генеральный директор сети ресторанов быстрого питания Леонард Комма.
Руководители ресторанных сетей утверждают, что автоматизация обеспечивает необходимое решение, поскольку они изо всех сил пытаются заполнить позиции и убедить работников не увольняться. При низком уровне безработицы многие люди менее склонны соглашаться на низкооплачиваемую работу в розничной торговле или оставаться на ней.
Однако, если уровень безработицы будет расти, многие американцы начнут снова искать любую работу, лишь бы найти в ресторанах и розничной торговле позиции, которые потенциально могут быть заняты и роботами.
Робот-бариста может быстро приготовить средний эспрессо, но он может превратиться в черную метку для среднестатистического американского работника.
Источник: comunicaffe.com/robot-barista-reveals-dangerous-rise-of-automation-in-the-coffee-shop-sector/