Эксперты связывают это с дешевизной продукта и установившейся модой.
Петербург лидирует по спросу на кофе, который пьют на ходу. Об этом пишет РБК со ссылкой на аналитиков компании изучения рыночной конъюнктуры NPD Group. В среднем по России от общего объема кофе «на вынос» приходится около 3%. В Петербурге этот показатель достигает 10%.
Кофейни остаются редким видом общепита, который наращивает продажи, пока расходы россиян на питание вне дома сокращается второй год подряд. Популярность кофе на открытом воздухе связывают с его дешевизной — он обходится на 10–15% дешевле, чем в зале. Кроме того, в крупных городах это стало частью моды, которая распространена в Петербурге еще сильнее. Почти половина потребления кофе «на вынос» приходится на жителей от 16 до 35 лет.
В целом объем кофе «на вынос» в городе оценивается в 60–110 млн рублей. В некоторых кофейнях на него приходится почти треть продаж. Однако в последнее время они испытывают конкуренцию со стороны переоборудованных автомобилей и ларьков по продаже кофе. Цена на него в таких точках, как правило, ниже на 50–100 рублей.
Источник: karpovka.com/2016/07/29/292417/