Работники отличались неуклюжестью и требуют доработки. В работе трех ресторанах китайского мегаполиса Гуанчжоу, где с прошлого года «в штат» были приняты роботы-официанты, произошли существенные изменения: два ресторана закрылись, а в третьем пришлось просто уволить механизированных работников. Об этом сообщает издание China Daily.
В прошлом году, когда сеть ресторанов «Хэвэйлай» ввела необычное новшество, от посетителей первое время не стало отбоя. Позднее стало ясно, что кадровый вопрос требует другого решения.
В частности, роботы оказались хоть и исполнительными, но достаточно неуклюжими работниками – проливали жидкие продукты (например, супы), не могли долить чай или воду по просьбе клиента и т.д.
Кроме того, в ресторане роботы двигались по четко заданному маршруту и нередко натыкались друг на друга.
По словам директора одного из ресторанов, с помощью роботов он пытался компенсировать текучесть официантов в своем заведении.
Тем не менее, в процессе эксплуатации стало ясно, что такие механизированные сотрудники, как правило, выполняют функции по привлечению клиентов, но вряд ли способны снизить затраты на содержание официантов.
По словам вице-президента Гуандунского технологического университета, роботы нуждаются в существенной доработке, прежде чем смогут эффективно работать в сфере услуг.
Источник: dp.media/news/nauka-i-tekhnologii/roboty-ofitsianty-uvoleny-iz-restoranov-guanchzhou/