Мнение российских франчайзеров
Если ситуация коренным образом не изменится, в Крыму наверняка найдется место российскому бизнесу, но готов наш бизнес к тому, чтобы использовать сложившуюся ситуацию в своих интересах? Готовы ли наши франчайзеры продвигать свои франшизы на территории Крыма уже сейчас? Именно этот вопрос портал BUYBRAND Inform задал некоторым из руководителей российских компаний.
Максим Трубников, директор по региональному развитию и франчайзингу сети кофеен «Шоколадница»
— По поводу Крыма у нашей компании большие планы. У нас уже есть партнеры, которые 4 года держат «Шоколадницу» и «Ваби-Саби» в Севастополе, а совсем недавно, буквально в период кризиса, мы с ними же открыли кофейню в Симферополе. Наше дальнейшее развитие зависит от ценовой политики, которую изберут местные арендодатели, а также от многих других факторов, но в целом на сложившуюся ситуацию мы смотрим с большим оптимизмом.
Виталий Зуйков, директор по франчайзингу ООО «Кофе Сэт» (Coffee Shop Company Russia)
— В нашем договоре (с австрийской компанией – франчайзером «Schärf Coffeeshop GmbH») значатся права на всю территорию России, а так как Крым теперь де-факто является территорией России, то мы имеем право продвигать наш бренд и там тоже. Детально мы еще не обсуждали этот вопрос с нашим австрийскими партнерами, но уже поняли, что, так как других франчайзи в этом регионе у них нет, они ничего не имеют против того, чтобы именно мы продвигали бренд Coffee Shop Company в Крыму.
Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia
— Наша компания – генеральный франчайзи в России. Мы работаем по франшизному договору (с американской корпорацией Subway), в котором четко указана территория. Наша территория – это Россия в своих официальных границах на момент подписания договора Генеральной франшизы. Крым в эту территорию не входит. Чтобы внести Крым в наш договор, нужно провести заново переговоры об изменении территории.
Подробнее…