Известная фирма «Чибо», специализирующаяся в основном на продаже кофе, разместила на 700 автозаправках «Ессо» по всей Германии свою рекламу со слоганом: « Jedem den Seinen » — «Каждому свой», имя в виду каждому свой сорт кофе. Но это почти точный повтор печально известной фразы «Jedem das Seine» — «Каждому свое», которой нацисты издевательски украсили ворота концлагеря «Бухенвальд». Вице-президент Центрального совета евреев Германии Соломон Корн заявил, что плакат «Чибо» — «проявление либо верха безвкусицы, либо тотальной исторической безграмотности». Представитель «Чибо» по связям с прессой Ангелика Штольц сказала в интервью «Франкфуртер Рундшау», что у «Чибо» не было, конечно, и тени намерения оскорбить чьи-либо чувства. Слоган действительно выбран крайне неудачно, сказала далее Ангелика Штольц, и плакаты будут скорейшим образом убраны. Представитель фирмы «Ессо» Олаф Мартин сказал, что рекламное агентство, которое занималось кампанией, очевидно, не распознало историческое значение избранной фразы, так как, видимо, не было знакомо с контекстом. Но незнание контекста, как и незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности. Но интересно, что «Чибо» и «Ессо» — не первые, кто пытается использовать запятнанный нацистами слоган для рекламы. В 1998 году такой же случай был с фирмой «Нокиа», которая рекламировала разнообразные на выбор корпуса для мобильных телефонов. После соответствующего демарша Американского еврейского комитета плакаты были заменены на вариант с фразой из Шекспира: «Что вам угодно». Фраза «Каждому свое» также была использована в июле 1998 года сетью магазинов « Rewe » для рекламных брошюр по продаже разных форм гриля. В 1999 году то же самое произошло с ресторанами «Бургер Кинг», а в 2001 году – с мюнхенским банком «Меркур». По материалам Svobodanews.ru
В Германии приостановлена рекламная кампания «Чибо» …
- 15.01.2009
- 2 views
- 1 minute read