Бутилированный чай появился на Японском рынке в 1990 году, причем заход этого чая на рынок был достаточно любопытным. Изначально бутилированный чай в Японии продавался только большими объемами, не менее 1 литра — такое ограничение было связано с опасениями, что использование мелкой упаковки приедет в увеличению количества мусора. Литровые бутылки были не очень удобными, однако так или иначе познакомили японцев с новым продуктом. Поэтому когда в 1996 году ограничения на объем были сняты и на рынке появился чай в небольших бутылочках, продажи выросли скачкообразно.
Уже в 2007 году среднее японское домозхозяйство тратило на бутилированный чай денег столько же, сколько на листовой. В этом году, при сохранении среднего уровня семейных трат на чай вообще, доля денег, потраченных на бутилированный чай, повысилась до 60%. Это, кстати, не означает, что японцы теперь больше пьют бутилированного чая, чем листового — соотнести два этих типа чая в литрах сложно. Но тратят на чай в бутылках они точно больше.
У такого изменения структуры чайного спроса есть еще одно следствие — при неизменной площади чайных плантаций в Японии постоянно растет производство чая. Основной причиной такого роста стало использование для чая листа низкого качества, который не подходит для производства традиционного японского листового чая, но вполне годится для бутилированного.
Coffeetea.ru по материалам https://www.nippon.com/en/japan-data/h00390/bottled-green-tea-overtaking-home-brewed-as-japan’s-favored-drink.html