Роботы, отнимающие рабочие места у людей – это уже не фантастика, а реальность. Однако ряд крупных компаний продолжают вкладывать огромные средства в бонусы и обучение для персонала. Зачем – рассказал изданию Business Insider профессор Скотт Гэллоуэй.
В этом году инвестиционно-консалтинговая компания Cornerstone Capital Group выпустила доклад, согласно которому в ближайшие годы из-за автоматизации в американском ритейле исчезнет необходимость в 6-7,5 млн рабочих мест. Журналистка Business Insider Кейт Тейлор (Kate Taylor)
Скотт Гэллоуэй (Scott Galloway) называет такую компанию, как Starbucks, например, «криминальным авторитетом» в борьбе против автоматизации. Гэллоуэй – клинический профессор маркетинга в Школе бизнеса Леонарда Н. Штерна в Нью-Йоркском университете, основатель аналитической фирмы в digital-среде L2 и автор книги «Четверка, или как создать компанию на триллион долларов» (The Four: Or, How to Build a Trillion-Dollar Company).
В беседе с Business Insider Гэллоуэй вспомнил известный факт, что эта компания тратит на бонусы для сотрудников больше, чем на кофе, и отметил: «Когда вы приходите в Starbucks, то получаете приятное впечатление, поскольку кажется, что человек за барной стойкой – бариста – действительно наслаждается работой, получает достойную зарплату и чему-то учится».
По мнению профессора, такие примеры помогают понять, что «сейчас есть возможность инвестировать не в искусственный, а в органический интеллект. Люди в наше время приходят не столько ради товаров, сколько ради других людей».
С позицией Гэллоуэя солидарен гендиректор сервиса HiringSolved Шон Бертон (Shon Burton): «Кофейни можно было полностью автоматизировать еще 30 лет назад. Почему мы это не сделали? Потому что мы не хотим, чтобы кофе нам продавал робот. Мы хотим, чтобы кофе нам продал хипстер во фланелевой рубашке с пирсингом, потому что так нам больше нравится».
В числе других американских компаний, которые щедро вкладываются в развитие своих сотрудников, Гэллоуэй назвал Home Depot, Best Buy и Sephora. Он сказал: «Вы приходите в магазин и хотите кого-то увидеть. Вы хотите найти самый продуманный суперкомпьютер в истории, и им станет хорошо обученный человек. Технологии сегодня диктуют всем, что делать, но ритейл может выбрать собственный путь».
Источник: rb.ru/story/starbucks-against-automation/