Индекс Кофе с молоком , отражающий спрос на бутилированную воду, кофе, молоко и шоколад, в июле 2017 года продолжил падение, снизившись на 3,2%, говорится в материалах исследования холдинга Ромир .
Традиционный летний спад индекса Кофе с Молоком продолжается второй месяц подряд. По итогам июля индекс простых удовольствий похудел на 3,2% относительно июня и остановился на отметке в 886 процентных пункта. За год же значение индекса увеличилось всего на 2,4%, что значительно ниже уровня накопленной инфляции в 3,9% , — сообщили в компании, уточнив, что в июне показатель сдал позиции на 3% по сравнению с маем.
Индекс рассчитывают на основе динамики цен и объемов потребления четырех категорий товаров, не являющихся продуктами первой необходимости: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад, которые исследователи назвали элементарным набором простых удовольствий .
Информация о покупках этих продуктов поступает в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 тысяч участников скан-панели домохозяйств в 180 городах России с населением более 100 тысяч жителей. Специалисты отмечают, что индекс Кофе с молоком является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян .
По данным специалистов, снижению индекса в июле способствовало сокращение объемов покупки всех его составляющих: на 1,4% меньше было куплено воды, на 0,7% меньше кофе, на 0,6% меньше молока и на 0,1% меньше шоколада. Уменьшились в июле и цены — вода подешевела на 9,9%, кофе — на 5%, молоко — на 3,2%. Лишь шоколад подорожал на 0,7%.
Таким образом, можно констатировать, что у простых удовольствий каникулы продолжаются. Россияне, вероятно, заменяют их летними радостями, как, например, фруктами и мороженым , — полагают специалисты холдинга.
Источник: ria.ru/economy/20170817/1500528109.html