Тренды в спешиалти кофе – одна из дискуссий, проходивших на 4-й Международной конференции по кофе в Аддис-Абебе (Эфиопия) в марте 2016 года. Общая тема конференции – развитие кофейной культуры и ее многообразие.
Дискуссию проводил Абера Тола, региональный директор Synergos, организации, которая занимается проблемами бедности в кофепроизводящих странах. В рамках дискуссии обсуждался вопрос о том, как спешиалти кофе влияет на индустрию и доход фермеров. Были сформулированы тезисы, касающиеся определения термина «спешиалти кофе» и будущего этого сектора, в том числе проблемы, как отделить спешиалти от сектора коммерческого кофе, который сейчас перенимает характеристики спешиалти.
Ключевые положения:
— До сих пор неясно, отмечают ли улучшение уровня жизни мелкие фермеры в Африке, вовлеченные в рынок спешиалти. Производители оказались в условиях, когда у закупщиков есть возможность сравнивать, выбирать и искать лучшее качество. Спешиалти кофе приносит дополнительный доход, но чтобы действительно увидеть преимущества спешиалти, фермерам надо повысить производительность.
— У потребителей в западных странах сложилось вполне определенное понятие спешиалти кофе, и производители вынуждены адаптироваться под это определение. Последний пример – новый кофейный словарь (Coffee Lexicon), который будет оказывать влияние на фермеров. Необходимо научить фермеров использовать новую терминологию Coffee Lexicon на практике.
— Текущие механизмы формирования цен на кофе не работают для спешиалти и, соответственно, ценообразование на рынке по-разному влияет на доход фермеров. Некоторые специалисты по кофе считают, что сегодня Нью-Йоркская кофейная биржа не справляется с функцией механизма ценообразования, поскольку считает за основной товар арабику мытой обработки, в то время как за последние 30 лет на 100% увеличилось потребление робусты и арабики сухой обработки.
— Необходимо финансовое обеспечение для производителей. В этом нужна помощь государственных структур, а также желание и готовность закупщиков платить высокую цену за спешиалти.
— В ходе дискуссии было указано на то, что SCAA (Specialty Coffee Association of America) дает определение спешиалти кофе на основе качества сырья в момент совершения сделки между фермером и закупщиком. С другой стороны, в Европе понятие спешиалти кофе рассматривают уже на уровне потребителя. Сегодня спешиалти кофе определяют, в целом, как совокупность опыта, основанного на отношениях между потребителем и фермером и поддерживаемого участниками всей ценностной цепочки.
— Прослеживаемость происхождения кофе «от чашки до фермы» – важный пункт в определении спешиалти кофе.
— Имеют место сильное негативное давление на цены в коммерческом секторе и рост цен в секторе спешиалти, что выливается в разветвление рынка.
— Коммерческий кофе перенимает и использует характеристики спешиалти. Некоторые участники рынка относятся к этому явлению положительно. Считается, что именно спешиалти кофе решил проблему недостатка потребления кофе в 1980-х годах. Спешиалти сформировал дополнительную ценность, что позитивно отразилось на всей индустрии.
По материалам тезисов 4-ой Международной конференции по кофе в Аддис-Абебе, Эфиопия, 6-8 марта 2016 г.
Полный доклад представлен на сайте ICO .
Источник: coffeetea.ru по материалам ICO .