В 1961 году в США вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Вспомним первые кадры этой знаменитой ленты: героиня Одри Хепбёрн пьет кофе из одноразового стаканчика, смотрит в витрину с дорогими украшениями и мечтает о хорошей жизни. С тех пор мы тысячи раз видели образ человека, пьющего кофе по пути куда-либо. И, как правило, это путь к успеху. С тех времен многое изменилось, но мечты о хорошей жизни никуда не делись. И в кино, и в жизни крутые парни и девчонки пьют кофе по дороге. Стакан с горячим напитком в руках стал частью модного имиджа успешного человека – всегда занятого, всегда спешащего. Спешащего за своей мечтой.
Сегодня каждая известная сеть кофеен предоставляет услугу кофе на вынос. Зайдите в любые три кафе, принадлежащие крупным сетям с мировым именем, и Вам обязательно предложат взять кофе с собой. Для России эта услуга, в общем-то, тоже не новость. Когда бóльшую часть года температура воздуха ниже +10 °C, пить горячий напиток на улице довольно приятно. Еще в 90-е в любом ларьке с шаурмой Вам наливали что-то коричневое в тоненький пластиковый стаканчик. Теперь же, в то время как столичный мэр задал курс на борьбу с палатками, наши российские кафе ничуть не отстают по уровню обслуживания от своих иностранных аналогов.
Владельцы кафе уже не измеряют эффективность своего бизнеса по толщине пачки денег в кассе. Они нанимают образованных менеджеров и считают KPI.
Ключевыми показателями эффективности работы кафе являются: доходность на час пребывания, выручка на единицу площади, количество клиентов на единицу времени, процент постоянных клиентов. Легко понять, что услуга кофе с собой помогает увеличить все перечисленные показатели. Все, что для этого нужно – грамотный подход к организации услуги.
Во-первых, клиент должен узнать о том, что именно здесь он может взять с собой кофе. В этом нет ничего сложного: в любом городе сейчас можно заказать постеры, баннеры, штендеры или световые короба, и Ваш клиент никогда не пройдет мимо.
Во-вторых, не забывайте, что Ваш клиент спешит за своей мечтой, и Ваша обязанность – быстро его обслужить. Скорость обслуживания не должна зависеть ни от того, какой именно кофе закажет клиент, ни от способа оплаты, который он выберет.
В-третьих, если Вы хотите, чтобы Ваш клиент возвращался к Вам постоянно, необходимо сделать так, чтобы он остался доволен – кофе должен быть вкусным, а пить его в погоне за мечтой должно быть удобно. Поэтому при выборе стакана учитывайте следующие параметры:
стакан сохраняет напиток внутри себя, не протекая снизу и не расплескивая кофе сверху;
стакан не обжигает руки;
стакан не выделяет характерный химический запах и не меняет вкус кофе.
Источник: press.unipack.ru/45966/