Сейчас на рынке представлено большое многообразие сортов кофе, в том числе живой. Подробнее о бодрящем напитке, о новинках, а также тенденциях рынка мы поговорим с председателем совета директоров компании «Сафари кофе» (производителем бренда «Живой кофе») Шаем Грановским.Сейчас на рынке представлено большое многообразие сортов кофе, в том числе живой. Подробнее о бодрящем напитке, о новинках, а также тенденциях рынка мы поговорим с председателем совета директоров компании «Сафари кофе» (производителем бренда «Живой кофе») Шаем Грановским.
РБК: Шай, добрый день. Термин «живой кофе» слышали многие, но наверняка не все понимают, что это означает. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
Шай Грановский: Для нас живой кофе – не просто продукт, это наше дитя, с которым ежедневно мы проводим не один час. В нем сохранены все полезные вещества, а их порядка 120 — минералы, микроэлементы, витамины. При создании живого кофе, я бы даже сказал при его рождении, для нас важен каждый этап его производства, начиная от отбора зеленого кофейного зерна до его обжарки.
Этап отбора зеленого кофе происходит непосредственно в местах его произрастания, на кофейных плантациях. Мы лично ведем контроль за отбором качества кофе. Вторым важным этапом рождения живого кофе является его обжарка. Для нашей компании этот процесс – целое таинство. Да-да, именно так. Благодаря полученным новым знаниям и опыту, наши мастера создали специальную авторскую технологию обжарки, защищенную патентом. Суть технологии предполагает более щадящую термальную обработку в несколько этапов. Обжарка живого кофе протекает медленнее, чем обычно. Наша философия – качество и полезность, а не быстрота и объемы.
— РБК: Есть ли научные доказательства, подтверждающие пользу вашей технологии?
Ш.Грановский: Да, конечно. Мы обратились в лабораторию Эйлера при РАН, которая провела химический анализ исходного сырья и конечного продукта. Эксперты пришли к выводу, что в живом кофе, изготовленном по нашей технологии, сохраняется 97% минералов и витаминов, которые есть в зеленом зерне. Наша технология запатентована и сертифицирована.
— РБК: Чем именно полезен живой кофе?
Ш.Грановский: В нем содержится колоссальное количество минералов, витаминов, антиоксидантов и различных кислот. Все эти вещества позволяют держать организм в тонусе и заряжать его здоровьем. Благодаря кофе вы лучше фокусируетесь, снимается усталость. Кофе бодрит и при этом не является наркотиком, негативного эффекта нет. Но, естественно, все хорошо в меру — любым продуктом не стоит злоупотреблять.
— РБК: Как Вы считаете, сколько чашек кофе можно выпить в день?
Ш.Грановский: Я не медик, могу судить только по себе. В целом три-четыре чашки в день – оптимальный объем. Больше я бы не пил, потому что кофе тонизирует, а чрезмерный тонус для организма не нужен.
— РБК: Есть ли особые рекомендации по приготовлению живого кофе?
Ш.Грановский: Самая главная рекомендация заключается в том, что кофе надо употреблять свежим. Способов приготовления много, каждый из них имеет право на существование. Я считаю, что хороший кофе — как хлеб с точки зрения свежести. Преимущество нашей продукции состоит в том, что она всегда самая свежая. Наше производство находится в Подмосковье. Мы честно размещаем дату обжарки кофе на лицевой стороне упаковки. Размещение даты обжарки – подтверждение свежести продукта, его качества и ценности.
Надо понимать, что кофе со временем выветривается, испаряется влага из зерен. Когда кофе обжарен, я рекомендую пожаренные зерна употребить в течение первых двух-трех месяцев. По российскому ГОСТу кофе можно употреблять в течение двух лет. Очень многие производители этим пользуются, пишут срок годности — два года. Мы пропагандируем другую философию – философию свежести продукта. Из-за герметичности нашей упаковки кофе может оставаться в хорошем состоянии для потребления длительный период: кофе в зернах – 12 месяцев, молотый – 10 месяцев.
— РБК: Где закупаете кофе?
Ш.Грановский: Мы импортируем зерно из 40 стран мира и производим более 60 сортов, в том числе уникальные страновые сорта. Нужно понимать, что кофе — как вино с точки зрения своего многообразия вкусового букета и философии. Есть много факторов, которые влияют на вкус конечного продукта. Одним из основных факторов является регион происхождения.
— РБК: В каком ценовом диапазоне вы предлагаете своим покупателям кофе?
Ш.Грановский: Я полагаю, что в России никто не обеспечивает такого разнообразия сортов кофе, как мы. С точки зрения ценового диапазона мы можем удовлетворить спрос как самых экономных слоев населения, так и самых избирательных, которые готовы за редкие эксклюзивные позиции платить серьезные деньги. Есть крайне редкие сорта, урожай которых — всего по 100-150 кг в год. Эти виды кофе растут в особой экологической зоне с уникальным терруаром или особо влажным климатом. Такие сорта зачастую стоят очень дорого. Мы также предлагаем их потребителям.
— РБК: Какие редкие сорта вы предлагаете?
Ш.Грановский: Например, кофе с острова Святой Елены. Словами сложно передать, чем он отличается от других сортов, его надо попробовать. Есть гавайский мауи, у которого зерна совсем маленькие и круглые – pea berry. После обжарки они коричневые, но с зеленым оттенком. Аромат шоколада с оттенком груши на вкус очень богатый, при этом тонкий. Многообразие просто колоссальное. На вкус и цвет товарищей нет: кому-то нравится робуста с металлизированным вкусом, кому-то — арабика с легкой кислинкой.
— РБК: Расскажите, на каких рынках работает «Сафари кофе»?
Ш.Грановский: В первую очередь мы развиваемся в России. Сейчас «Сафари кофе» занимает примерно 8% рынка. Кроме того, во второй половине 2012г. мы вышли на рынки Украины и Казахстана. Наши темпы роста по объемам продаж последние четыре года составляют 40-50% в год. Большинство приходится на Россию, так как наш бизнес в странах СНГ находится на ранней стадии развития. Если говорить в количественном выражении, в 2012г. мы продали 2 тыс. т кофе. Думаю, в 2013г. также вырастем на 40-50%. Мы видим потенциал развития для себя за счет региональной дистрибуции, за счет роста собственной розницы и развития в странах СНГ.
— РБК: Через какие каналы дистрибуции вы работаете?
Ш.Грановский: Основные каналы – это торговые сети, региональные дистрибуторы, специализированные магазины: «Чай-Кофе на Мясницкой», Гастроном №1 в ГУМе, где есть большой ассортимент нашей продукции. Кроме того, у нас есть собственная розница, под которой мы понимаем сеть «островков кофе» по принципу shop in shop. Как правило, они находятся в торговых центрах или крупных торговых сетях. Сейчас совокупно у нас в Москве и области порядка 40 таких «островков». В дополнение к кофе в розничных салонах продаем чай и сопутствующие товары. Для нас собственная розница является одним из приоритетных направлений с точки зрения развития. Мы активными темпами наращиваем эту сеть.
Еще одним интересным направлением в развитии компании могу назвать капсульный проект. Мы являемся единственным в России производителем кофейных капсул. Есть ряд кофемашин от трех производителей, под которые подходят наши капсулы. Мы планируем расширять ассортимент капсул, а также производить капсулы под разные форматы кофемашин, которые есть на рынке. Капсула является относительно удобным, быстрым и чистым способом приготовления кофе. Мы считаем, что за этим направлением будущее. Правда, я не верю, что все перейдут на капсулы, но это один из форматов, удобных как для офиса, так и для дома.
— РБК: Вы рассказали о развитии в России. А зарубежные рынки интересны?
Ш.Грановский: Да, мы ведем переговоры с западными дистрибуторами. Европейцы, как никто другой, делают акцент на здоровом питании. Наша концепция очень понравилась дистрибуторам в Великобритании. Мы сейчас в активной фазе ведения переговоров о поставках нашей продукции на английский рынок. Одновременно ведем переговоры с немецкими дистрибуторами. Мы верим в то, что европейский потребитель сможет оценить нашу продукцию по достоинству.
— РБК: Хватит ли существующих мощностей производства, чтобы обеспечить европейский спрос?
Ш.Грановский: На данном этапе мы уже сейчас расширяем производственные мощности для обеспечения потребностей в России и СНГ. Наш завод в состоянии обеспечить существующий спрос для этих рынков. При этом продолжаем закупать дополнительное оборудование. Если говорить о логистике, если мы умудряемся поставлять кофе на расстояние 5 тыс. км на Восток, то можем это делать и на Запад. Что касается европейского спроса, мы сейчас в активной стадии переговоров с немецкими обжарщиками, чтобы использовать нашу технологию и создать дополнительное производство в Германии, а оттуда обеспечивать спрос на европейский рынок.
— РБК: Сколько вы уже инвестировали в российское производство и сколько планируете вложить в СП в Европе?
Ш.Грановский: В производство в Подмосковье мы вложили порядка 10 млн евро. У нас хорошие отношения с банками, которые нас финансируют. В Европе более сложная структура, частично оборудование там уже есть, частично будем докупать.
— РБК: В чем же реальный успех бренда «Живой кофе»?
Ш.Грановский: Простота, полезность, инновации. Контакт с потребителем и забота о нем 24 часа. Обязательный и важный ресурс — наша команда. Люди, их знания, умения, навыки и стремления — основной актив нашей компании. Мы верим в наше дело. У нас слаженная команда профессионалов. Уверен, что и в будущем мы будем предлагать новые, полезные продукты.
Мы стремимся работать на опережение спроса, идти на шаг впереди, предлагая потребителю самые новые и современные продукты. Мы не боимся экспериментировать и создавать что-то новое. Как сказал когда-то Генри Форд, «если бы я спрашивал, чего хотят люди, они до сих пор ездили бы на повозках». Именно поэтому мы не останавливаемся на достигнутом, а с удовольствием создаем оригинальные, инновационные и живые продукты. Живые продукты для живых людей!
Источник: presscentr.rbc.ru/interview/2013/04/18/965/