Российская сеть кофеен Шоколадница планирует в ближайшие годы открывать в среднем по 30-40 собственных точек ежегодно, а также продолжит развивать франчайзинг, сообщил журналистам совладелец сети Александр Колобов.
В последние несколько лет мы открываем примерно по 30-40 объектов в год. Планируем такой темп пока сохранять , — сказал он, пояснив, что речь идет о собственных точках.
Кроме того, Шоколадница развивает кофейни по франчайзингу. Например, в 2011-2012 годах открывается по 15-20 таких точек в год.
На начало этого года в сеть входило в общей сложности около 250 точек, в настоящее время – более трехсот объектов на территории России и в странах СНГ, из которых около 40 – франчайзинговые. Сейчас у Шоколадницы более 20 франчайзинговых партнеров.
Рост сопоставимых продаж (like-for-like) по сети в этом году по отношению к 2011 году составляет чуть более 10%. Объем продаж не раскрывается.
По словам Колобова, конкуренция на российском рынке кофеен в последние годы усилилась. Появилось много новых интересных игроков, в том числе и Starbucks, конечно. Но она (конкуренция) еще не настолько жесткая. Причем, в какой-то степени развитие конкуренции – это плюс , — сказал он. Международные сети помогают продвигать культуру потребления кофе на вынос, пояснил Колобов. Сама Шоколадница сейчас также уделяет большое внимание развитию этого направления, особенно в последний год, отметил он. Видим достаточно хорошие результаты , — сказал совладелец сети.
История сети Шоколадница началась в 1964 году с открытия кофейни в Москве около метро Октябрьская, современная сеть стала развиваться с 2001 года. Сегодня она объединяет более трехсот кофеен, включая франчайзинговые, в России, а также странах СНГ.
Источник: 1prime.ru/news/0/%7B934EC3EE-7961-4001-AA1A-6208350C2E64%7D.uif#ixzz2ACQYGVAs