Поддерживать себя в бодром состоянии — обходится все дороже. Кофе растет в цене. Только в США за год этот напиток подорожал на 20 процентов — одна банка уже стоит, как 8 литров бензина. И спрос растёт. Качественный кофе американскому рынку готовы предложить южные соседи. Причем по законам американского же бизнеса. Если раньше мексиканские фермеры соглашались расстаться с товаром за любую цену, то теперь овладели финансовыми инструментами. И выгоды своей не упустят. Кофе стал одним из главных экспортных товаров Мексики еще в 80-х, но в традициях производства ничего не менялось с 19 века — с тех пор как первые саженцы сорта арабика завезли с Ямайки. Так же выращивают, так же собирают и так же продают — разница в том, что раньше местные фермеры поодиночке везли эти мешки на местный рынок, а теперь, объединившись, все больше торгуют на международном. Где от крупной прибыли до полного разорения — один шаг. Товар, который в мире сегодня часто называют вторым по популярности после нефти, слишком уж сильно колеблется в цене. Чтобы удержаться на плаву в этой качке, мексиканские фермеры решили освоить азы биржевой торговли — и продавать кофе по опционным контрактам. Часть прибыли теперь приходится вкладывать в общее дело — зато и жить стало спокойнее. Педро Моралес, фермер: «Сейчас мы 80 процентов кофе экспортируем в Японию. Еще мы торгуем с Европой и США. Беспокоиться больше не надо, потому что цены — фиксированные». Как только фермеры Бразилии или Западной Африки заявляют, что ожидаются хороший урожай, цены на биржах начинают падать в ожидании больших поставок — но мексиканцам это теперь не страшно. Они заранее знают, сколько будет стоить их кофе, когда придет пора его продавать — это четко прописано в контракте. Заключаются такие сделки будущего через Нью-Йоркскую торговую палату — она специализируется на сельхоз продукции вот уже сто лет. Чтобы выйти на биржу, пришлось объединиться в общину. Бюджет 60-ти деревень позволяет каждый год заключать 7-8 опционных контрактов — каждый на 17 тысяч килограммов кофе. Главный штаб — вот в этом бамбуковом офисе — отсюда фермеры следят за колебаниями рынка через Интернет. Леонардо Дюран, член Совета общины: «У нас тут есть прямая телефонная связь с Нью-Йорком если что. Мы вроде как сидим в изоляции в этих горах, но продаем кофе по всему миру». Объединялись, чтобы помочь торговле, а теперь уже рады, что торговля помогла объединению. Получилась вполне успешная бизнес-модель — даже если Америка и Япония вдруг перестанут пить кофе, община все равно не пропадет. Они уже научились вместе делать бамбуковую мебель, продавать мед… даже строить отели — неплохо для страны, где 60 процентов сельского населения официально пребывают за чертой бедности. Источни: rbctv.rbc.ru
Кофейная индустрия ставит рекорды
- 02.09.2011
- 2 minute read