В конце июля 2008 г. в Краснодаре откроется кафе петербургской сети кофеен «Республика кофе». По мнению инвестора, через пару лет в городе начнется кофейный бум.Это первый столичный игрок на краснодарском рынке. Заведение открывается по франшизе. Франчайзи — ООО «Краснодарская кофейная компания». В течение 3–х лет компания планирует открыть еще минимум три кофейни «Республика кофе» на территории края. В открытие первого заведения «Краснодарская кофейная компания» вложила 2,8 млн рублей, которые планирует окупить за 2 года. Кофейня имеет более 50 посадочных мест. Средний чек заведения — 120 рублей. «Наши потенциальные клиенты в основном молодые люди — говорит гендиректор ООО «Краснодарская кофейная компания». — Вообще, краснодарского потребителя надо удивлять ценой. К сожалению, качество здесь пока имеет второстепенное значение». По даннымсети ресторанов «Любо», в Краснодаре в формате кофеен работают сеть «Любо–cafe» (семь заведений в городе), «Латте–Мате», Jazz Coffee, «5–я авеню», «Квартира» и др. К концу 2008 г. на краснодарский рынок планирует выйти московская сеть кофеен «Шоколадница». Официальный представитель московской компании, осуществляющей поставки кофейного оборудования и консалтинга по открытию кофеен в ЮФО, выразил уверенность, что приход крупных игроков станет толчком в развитии формата кофеен на Кубани. «Местным заведениям придется подтягиваться до уровня московских и петербургских, — уверен он. — Сейчас в Краснодаре нет ни одного заведения, которое бы строго соответствовало формату кофейни. Многие используют это слово в названии, но кофе у них является далеко не первостепенным продуктом». По мнению эксперта, через 2–3 года в Краснодаре начнется «кофейный» бум. Кроме столичных компаний на Кубань могут прийти и западные игроки: «На российский рынок выходит американская сеть кофеен Starbucks. Думаю, что Краснодар окажется в первой пятерке городов РФ, где появятся заведения этой сети. Кубань — сочный регион в плане развития бизнеса. Сейчас в краснодарских кафе в среднем продается 1–1,5 кг кофе в день. Потенциал рынка — не менее 3 кг. Для примера, в Италии расход кофе в кофейне составляет от 7 кг в день». С таким мнением соглашается и региональный директор сети кофеен «Шоколадница»: «Кофейный бизнес в России освоен на 50%, а в регионах еще меньше. Потенциал у рынка огромный. Другое дело, что крупным московским и петербургским сетям придется затрачивать значительные средства для продвижения своих брендов. Известные каждому жителю столицы названия в регионах знакомы не более 20% населения». Представители краснодарского рынка общепита спокойно воспринимают приход столичных игроков. «Конкуренция на рынке общепита, конечно, усилится, но кардинальных изменений в ближайшие несколько лет не произойдет, — уверена начальник отдела маркетинга сети кафе «Любо». —Во–первых, краснодарский рынок кофеен пока далек от насыщения. Во–вторых, строительство и запуск заведения требуют времени. И, в–третьих, для потребителей нашего региона характерен консерватизм в предпочтениях и вкусах (в т. ч. и относительно заведений). На мой взгляд, более жесткой будет конкуренция на рынке персонала. Уже на протяжении нескольких лет HR–специалисты констатируют жесткую нехватку персонала в сфере общепита».
Краснодар ждет кофейный бум …
- 24.07.2008
- 1 view
- 2 minute read