По данным исследования, проведенного Nielsen Россия , розничные продажи безалкогольных напитков, в том числе чая и кофе, в 2007 году выросли на 11%. Однако в числе лидеров роста здесь все же находятся газированные напитки и соки – в стоимостном выражении рост этих категорий составил соответственно 18 и 14%. Высокую динамику роста сегмента газированных напитков поддержал здоровый локальный продукт – квас. В 2007 году объемы продаж кваса в стоимостном выражении увеличились более чем на 60%, составив 10% от общего объема продаж газированных напитков в денежном выражении. В то время как на зрелых, сложившихся продовольственных рынках мира наблюдается замедление динамики развития, Россия уже который год демонстрирует двузначные темпы роста, являясь одним из перспективных рынков, входящих в группу BRIC. На страны этой группы сегодня делают ставку ключевые игроки глобального рынка потребительских товаров и розничной торговли. Не стал исключением и 2007 год: в этот период оборот розничной торговли продовольственными товарами в России вырос на 13% в стоимостном выражении. Продовольственный рынок является самым крупным сегментом рынка FMCG (товары повседневного спроса) – по данным Nielsen (ACNielsen), на его долю приходится 74% общего денежного товарооборота. При этом он растет быстрее других сегментов и обеспечивает самый большой стоимостной вклад в рост FMCG-рынка. Так, продажи непродовольственных товаров – бытовой химии и средств персонального ухода – в 2007 году выросли всего лишь на 8% в стоимостном выражении, а продажи сигарет – на 7%. По темпам роста с продовольственным сегментом может сравниться только сегмент кормов для животных, который за тот же период также вырос на 13%. В сообщении использованы данные исследования Nielsen (ACNielsen) Тенденции развития рынка упакованных продуктов питания и напитков в России в 2007 году , которое базируется на данных аудита розничной торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек за период с декабря 2006-го по ноябрь 2007 года. В рамках исследования были проанализированы динамика и тенденции развития шести ключевых сегментов продовольственного рынка: молочные продукты, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, снеки, кулинарные продукты – включая продукты питания, готовые к потреблению, базовые кулинарные продукты и соусы – по категориям, аудируемым Nielsen в России.
Розничные продажи чая и кофе растут …
- 15.07.2008
- 3 views
- 2 minute read