Формат «кофе навынос» уже сегодня перспективен в Москве, а в ближайшем будущем его будут готовы принять и другие крупные города России.Возможности развития бизнеса в новом сегменте «Профиль» обсудил с управляющим сети Costa Coffee Владом РОГОВЫМ, ветераном «Росинтера», хорошо знающим причины фиаско предыдущего кофейного проекта, «Мока Лока». — Влад, востребован ли в России формат чистых кофеен? — К сожалению, на сегодняшний день формат кофешопа представлен только двумя сетевыми игроками на рынке. Лидирующие бренды — это уже формат городского кафе. У них есть и салаты, и основные блюда, и полноценный ассортимент. А мы действуем в формате кофешопа, где основной продукт — это кофе и кофейные напитки. Мы используем только один сорт кофе, который обжаривается на фабрике в Лондоне и оттуда поставляется во все заведения мира. Блюда, которые продаются у нас, — это то, что хорошо сочетается с кофе. — Однако предыдущий опыт «Росинтера» на рынке кофеен успешным назвать трудно… — Распространенное мнение, что концепция «Мока Лока» была закрыта из-за того, что она была неудачной, крайне неправильно. Более того — все кофейни, которые были открыты, работали эффективно и были прибыльны, порой даже более прибыльны, чем рестораны «Росинтера». И я уже несколько раз обращал на это внимание. Причина изменения концепции «Мока Лока» вовсе не в этом. Единственная проблема — то, что кофейни не были приоритетом для «Росинтера» и, соответственно, не было их интенсивного развития, иначе кофейни открывались бы одна за другой. — Почему же не было такого развития? — В определенной степени концепция «Мока Лока» была создана как вспомогательный бренд для тех помещений, которые мы брали под свои якорные концепции, — «Планету Суши», «IL Патио», T.G.I. Friday’s. Часто бывало, что мы брали под эти рестораны большие помещения. После размещения там повседневных ресторанов оставались площади, которые можно было реализовывать. И именно тогда принималось решение о размещении там кофеен «Мока Лока». — Когда рыночная ситуация была более благоприятной — при выводе на рынок «Мока Лока» или сейчас, при выводе Costa Coffee? — Я не считаю, что со времени запуска «Мока Лока» что-то принципиально изменилось. Те сети, для которых кофейни являются основным видом деятельности, конечно, нарастили масштабы деятельности и количество точек. Тем не менее потенциал рынка до сих пор огромен. Даже если говорить про Москву, которая в большей степени насыщена различными форматами, в том числе и кофейнями. Более того, я уверен, что в ближайшее время на рынке появятся еще 2—3 известных кофейных бренда. — Costa Coffee будет осваивать потенциал только московского рынка или регионы также попадают в сферу интересов сети? — Я могу сказать от имени своей компании, что мы собираемся активно работать в регионах. Туда уже вышли «Шоколадница» и «Кофе Хауз», уверен, что туда пойдут и другие игроки. Но вы прекрасно знаете, что они вышли туда не за один день, это вопрос времени. Необходимо создать определенную базу, основу, отработать процедуры и взаимоотношения с поставщиками. И вопрос не в том, готовы ли жители регионов к формату кофеен или нет. Мне кажется, жители любой глухой деревушки с удовольствием будут пить кофе. Вопрос в приоритетах. И основные игроки, конечно же, начнут с миллионников. Здесь не будет никакого сюрприза. — Как вы будете адаптировать ассортимент Costa Coffee к российским вкусам? — Мы будем придерживаться концепции кофешопов. Вместе с тем в наших кофейнях будет алкоголь, что не используют наши прямые конкуренты. Это опять же к вопросу о гибкости бренда. В некоторых наших кофейнях будет разрешено курить. Мы сейчас изучаем спрос, представленный ассортимент будет видоизменяться. — Ваши сотрудники проходят обучение в английских подразделениях Costa Coffee? — Возить каждого сотрудника в Англию, конечно, неэффективно. Ключевые сотрудники прошли обучение в Лондоне, бариста и другие сотрудники учатся в Москве. Мы работаем на ручных кофемашинах, а не на автоматах. Это требует интенсивного обучения. У нас есть бариста-академия, где проходят обучение все сотрудники компании, независимо от их должности. Любой сотрудник компании должен уметь занять любую позицию в кофейне в любой момент времени. Я сам учился этому в Англии. — Какие еще возможности предлагает сегодня рынок? — Кофе навынос — очень интересная тема, практически не развитая в России. С этим форматом, например, работает «Мак Кафе». Само по себе заведение работает хорошо, а вот какой процент в общих продажах занимает у них кофе на вынос — большой вопрос. Здесь я вижу немалый потенциал для всех игроков, который будет расти вместе с пониманием потребителя. У нас пока редко можно встретить на улице человека со стаканчиком кофе. Мы предпочитаем выпить дома чашку чая или кофе, перекусив бутербродом с сыром или колбасой, нежели чем по дороге в офис зайти в кофешоп (которые только начинают появляться в России) и взять чашку и сэндвич или круассан с собой. Я уверен, что через год-два потенциал этого рынка начнет развиваться. Безусловно, флагманом здесь снова будет Москва.
Привкус улицы …
- 02.06.2008
- 6 views
- 3 minute read
Итого
0
Поделились