Традиционный напиток теряет своих поклонников Поставки чая начинают опережать спрос — такая тенденция появилась на мировом рынке, сообщается в докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН. Казалось бы, цены на этот напиток, который традиционно почитаем у нас в стране, должны упасть. Но так ли это на самом деле? Два года назад уровень производства чая был примерно равен его потреблению. Но с тех пор темпы роста спроса на этот напиток значительно замедлились. А если сравнить с ситуацией десятилетней давности, то становится очевидным, что любовь к чаю осталась в далеком прошлом. Тогда ежегодно к армии любителей чая прибавлялось по 2,7% новичков, сейчас — всего 1%. На рынке чая сложилась парадоксальная ситуация. Обычно предложение не поспевает за спросом, а тут все наоборот. Производство горячительного напитка неуклонно растет, и куда быстрее, чем число новых потребителей. По прогнозам экспертов, в ближайшие десять лет предложение чая будет увеличиваться примерно на 3% в год. В итоге производство вырастет до уровня в 3,6 млн тонн. Кстати, производители сами виноваты. Как показывают исследования, в странах, где выращивается чай, его потребляется меньше всего. Так, в Индии в среднем на одного жителя приходится 0,65 кг чая в год, в Китае еще меньше — 0,53 кг. А, к примеру, среднестатистический россиянин потребляет 1,26 кг, британец — 2,2 кг. Конечно, мы находимся не на последнем месте в мире, но явно утратили былую привычку к традиционным длительным чаепитиям. Если судить по пьесам российского классика Александра Островского, за один присест купеческий люд мог употребить чуть ли не целый самовар. Но, несмотря на падающий спрос при растущем предложении, ожидать, что цены на чай упадут, не стоит. Как рассказал Известиям генеральный директор ассоциации Росчайкофе Рамаз Чантурия, вопрос цены зависит от качества напитка, который распространен в той или иной стране: — Результат преобладания предложения над спросом в виде снижения стоимости чая увидят прежде всего бедные государства. Например, Пакистан или Иран. У нас за последние годы экономические возможности серьезно повысились, теперь мы ориентируемся не только на цену, но и на качество. Россияне выбирают в основном средние или высококачественные сорта. К сожалению, на такую продукцию спрос растет. Только за последние 2 года цены на чай из Шри-Ланки выросли на 30-80%. Так что нам стоит готовиться даже к удорожанию этого продукта.
Нечайная церемония …
- 19.05.2008
- 1 view
- 2 minute read
Итого
0
Поделились