Unilever вложила 15 млн евро в расширение производства чая Unilever расширяет производство чая премиального сегмента. Вчера на своей петербургской фабрике компания официально открыла новую линию мощностью 350 нейлоновых пакетиков-пирамидок в минуту. Объем инвестиций в проект составил 15 млн евро. Участники рынка считают, что существенно позиция компании на рынке с запуском нового производства не изменится. Концерн Unilever был образован в 1930 году путем слияния голландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. Оборот компании в 2007 году составил 40,19 млрд евро. В России концерн владеет заводом «Северное сияние» и чаеразвесочной фабрикой в Петербурге, Московским маргариновым заводом, тульским объединением по производству бульонных кубиков, супов быстрого приготовления, приправ и картофельного пюре, а также недавно приобретенной компанией по производству мороженого «Инмарко» (включает три производственных площадки). На новых линиях будет производиться чай под премиальной маркой Lipton Exclusively Natural Selection. Фактически его производство на петербургской фабрике было запущено в марте 2008 года. Ранее данный формат был опробован Unilever в Европе. По данным ACNielsen, на конец 2007 года Unilever контролирует 9,5% российского рынка чая, занимая на нем третье место после «Орими Трэйд» (32,6%) и компании «Май» (16,4%; данные городских продаж). Участники рынка считают, что существенно позиция Unilever с запуском нового производства не изменится. «Опыт продаж чая в пирамидках свидетельствует, что потребительская аудитория России и стран СНГ достаточно сдержанно на него реагирует, — говорит Елена Холупко, директор по маркетингу компании «Орими Трэйд». — В сегменте премиум, в котором позиционируется новая ассортиментная линейка Lipton, по нашим оценкам, наиболее востребован пакетированный чай в индивидуальных термосаше». Кроме того, эксперты отмечают проблему позиционирования марки Lipton в целом: будучи мировым премиальным брендом Unilever, у российских потребителей он ассоциируется с массовым сегментом. Тем не менее Рамаз Чантурия, генеральный директор ассоциации «Росчайкофе», считает, что само расширение мощностей завода Unilever означает, что продукт пользуется спросом. «Сейчас пока сложно оценить его перспективы, так как такой вид упаковки, как пакетики-пирамидки, появился всего около двух лет назад, и Unilever стала первой, кто вывел их на массовый рынок, — говорит он. — Думаю, что у компании хватит ресурсов осуществить серьезную маркетинговую поддержку своего продукта и он может стать достаточно успешным, хотя, возможно, и не сразу».
Премиум-пирамида …
- 08.05.2008
- 2 minute read