Основатель сети кофеен Starbucks Говард Шульц возвращается к управлению компанией Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks пытается найти способ вернуть клиентов в свои заведения. Акционеры решили возвратить к оперативному управлению основателя компании Говарда Шульца. Последнее время дела у Starbucks идут неважно. Она теряет привлекательность для потребителей. Руководство Starbucks признало, что объемы продаж главных продуктов сети — фрапуччино и ароматизированных латте — упали, отреагировав на падение потребительских расходов в США. Примечательно, что эти продукты всегда считались защищенными от любых экономических потрясений. Заявление Starbucks только в очередной раз усилило опасения по поводу дел в американской экономике. По словам экс-гендиректора Джима Дональда, повышение цен в американских кафе сети в июле примерно на девять центов за чашку кофе плохо отразилось на посещаемости. Общий рост доходов компании в четвертом квартале составил 35% по сравнению с третьим кварталом, однако объем операций в США при расчете на каждое кафе упал на 1%. Что предпримет Шульц? Шульц сменит генерального директора Starbucks Джима Дональда, который управляет сетью предприятий с 2005 года. У Starbucks 17 000 кофеен в 35 странах. В сентябре компания отрыла первую кофейню в России в торговом комплексе Мега в Химках. С возвращением Говарда Шульца на пост оперативного управляющего акции компании выросли на восемь процентов, достигнув 19,86%. Новый глава заявил, что постарается немного изменить прежнее позиционирование кофеен с тем, чтобы вернуть внимание и любовь публики. Но аналитики не спешат делать выводы. Шульц, который является ключевой фигурой для истории Starbucks, последнее время работал главой совета директоров компании, покинув пост генерального директора в 2000 году, после 13 лет работы на этой должности. Прошлогодние попытки вернуть клиентуру за счет инноваций пока терпели фиаско. Так, аналитики низко оценили как начало продаж в части кофеен горячих сэндвичей, так и старт сотрудничества Starbucks с другими компаниями из развлекательного сектора. Запах сэндвичей только раздражил и отрицательно настроил часть лояльных клиентов сети. При этом объем продаж компании не увеличился. С раздражением отнеслись посетители и к новой услуге по покупке в кофейнях CD и DVD с некоторыми избранными произведениями. Starbucks экспериментировал с продажей дисков последнего альбома Пола Маккартни и Арктической сказки (производство — Paramount Classics и National Geographic Films). Аналитик RBC Capital Markets Ларри Миллер высказал в Wall Street Journal предположение, что компания в ближайшее время постарается наладить в кофейнях беспроводной интернет.
Starbucks меняет руководство и содержание …
- 10.01.2008
- 2 minute read
Итого
0
Поделились