Компания «Такском», предоставляющая услуги оператора электронной отчётности, проанализировала более 11 миллиардов кассовых чеков и выяснила динамику розничных продаж растворимого, молотого, капсулированного и зернового кофе и средние цены на него по стране. Анализ проводился на основе обработки обезличенных фискальных данных с касс, подключенных к «Такском».
Если судить по чекам, прошедшим через «Такском», то с февраля 2018 по февраль 2019 продажи кофе выросли на 5%, а пик продаж кофе за минувший год пришелся на декабрь. Средняя цена за килограмм кофе (как молотого, так и зернового) в России в феврале 2019 года составила 971 рубль 50 копеек. Это на 4% больше, чем в феврале 2018 года.
В городах-миллионниках килограмм кофе стоит дороже, чем в среднем по стране. Больше всего кофе подорожал в Воронеже (7%), а заметнее всего подешевел — в Уфе (–7%). В Москве цена на кофе снизилась на 3% и составила 1174 рублей за килограмм.
Самым продаваемым брендом зернового, растворимого и молотого кофе по отчетности «Такскома» является Jacobs, самые продаваемые капсулы — Nespresso.
Более подробные отчеты об исследовании продаж кофе можно получить в компании «Такском» .
Coffeetea.ru