
Возможно это только мое ощущение, но мне показалось, что 2014-й год начался довольно быстро – без раскачки, которая традиционно необходима всем после затяжных новогодних праздников. Наверное, это связано с нарастанием в конце прошлого года насторожённости по поводу финансовой стабильности, и как следствие, она заставила всех не расслабляться слишком надолго. Нельзя сбрасывать со счетов и олимпийский фактор: ожидание праздника спорта могло держать всех в хорошем тонусе – ведь не исключено, что многие хотели ударно поработать в начале года, чтобы потом уделить больше времени наблюдению
за соревнованиями в любимых видах спорта.
Не знаю, насколько верны мои предположения в целом, но наш деловой год начался действительно очень активно. Уже с начала февраля наш журнал принял участие в двух выставках: Tea&Coffee World Cup в Варшаве и «Продэкспо» в Москве. Мы готовимся к участию в 20-й выставке Modern Bakery (23-26 апреля), которую от души поздравляем с предстоящим юбилеем. Еще ведем активную работу над новым проектом WORLD OF SPECIALTY Coffee&Tea, который организуем в сотрудничестве с одной из крупнейших
ресторанных выставок России – Sirha Moscow (24-26 марта).
О последнем проекте хочу сказать подробнее. В кофейной и чайной индустрии уже давно ведется разработка темы Specialty продуктов. Для каждого из напитков характерен свой путь, своя скорость её освоения. В области кофе, например, сделано уже многое, в чае же все развивается плавно, что в какой-то степени очень соответствует характеру этих напитков. При этом несомненно то, что в последнее время ниша Specialty продуктов активно развивается, в первую очередь, на волне роста сегмента HoReCa и играет заметную роль. Многие участники бизнеса уже по достоинству оценили её экономический потенциал. На WORLD OF SPECIALTY мы попытаемся сконцентрировать все самое лучшее и передовое в индустрии премиальных кофейно-чайных продуктов, чтобы не только представить компании, которые готовы поставлять особенные виды кофе и чая, но и презентовать актуальные тренды и практику работы с высококаче- ственными кофе и чаем, предоставить возможность попробовать лучшие образцы этих продуктов и познакомить всех с настоящими профессионалами своего дела. Таким образом, на WORLD OF SPECIALTY мы собираем кофейно-чайных профессионалов, чтобы помочь тем, кто работает в HoReCa бизнесе, обогатиться знаниями о хорошем кофе и чае и сделать бизнес значительно более прибыльным благодаря этим горячим напиткам.
Думаю, только что прошедшая Олимпиада придала положительный импульс развития не только деятельности в области спорта. Профессионалы нашего рынка тоже не остаются в стороне: на WORLD OF SPECIALTY пройдут отборочные соревнования Национального чемпионата по приготовлению чая (Tea Masters Cup Russia) по Центральному федеральному округу, а также любопытное интерактивное шоу – Barista Battle.
В общем, приходите все, кому интересно. Там будет, на что посмотреть!
С уважением, Рамаз Чантурия,
Главный редактор
СОДЕРЖАНИЕ
2 ОТ РЕДАКТОРА
3 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
4 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС Что дают соцсети?
6 НОВОСТИ ОБЗОРЫ РЫНКОВ
16 Глобальные сети готовятся накормить фаст-фудом всю Россию
18 Где в мире люди пьют больше всего чая?
19 Потребление кофе в мире
МАРКЕТИНГ
20 Мобильный чай, мобильный кофе
Российский чай и чайная торговля в Первую мировую войну
ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА
24 Российский чай и чайная торгов- ля в Первую мировую войну
КТО ЕСТЬ КТО?
ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОМПАНИИ
29 Международная выставка «Собственная Торговая Марка»
32 «Кофе»: перспективная тема на выставке Modern Bakery Moscow 2014
35 Технология приготовления отборного кофе
HORECA
НОВОСТИ
36 WORLD OF SPECIALTY Coffee&Tea: новая кофейная Кофейня-пародия – новое в формате кофеен
площадка на выставке SIRHA
MOSCOW
38 В Лос-Анджелесе появилась кофейня-пародия
38 Coffeshop Company позвали в суд
38 Акционеры сетевого гиганта подали иск против корпорации на $2,8 млрд.
39 День Солнечного Кофе в Исландии
40 Эфиопия: Амаро Гайо, Бебека и все, что прежде казалось несбыточным…
44 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
48 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ