
В последнее время в Москве мне стали часто попадаться на глаза заведения под названием «Чайхона». Оказывается, этих точек уже 27! Надо сказать, что это не первый опыт в сфере общественного питания, когда делается попытка использовать чайные ассоциации в формате заведения. Еще в 2001-м в Санкт-Петербурге открылась «Чайная ложка», набравшая к сегодняшнему дню в своей сети более 50 заведений. Но для нашей чайной страны сегодня это все-таки скорее исключение, нежели правило.
Использовать слово «кофе» куда заманчивее. Почему?
Как-то мне пришлось выступать на одной международной конференции, где я высказал предположение, почему кофе в России стал модным. В качестве одного из аргументов я привел его привлекательность для молодежи. При этом я исходил из того, что чай воспринимается как продукт для здоровья, о
котором, как правило, начинают заботиться после 35–40 лет, тогда как кофе связан с энергией и драйвом, такими востребованными в молодости.
Однако на это мое утверждение мне возразила коллега из Канады – Президент Канадской Чайной Ассоциации, Луиза Роберже, которая отметила, что в их стране молодежь, напротив, выбирает чай, тогда как взрослое поколение традиционно пьет кофе. И объясняла она это стремлением молодых делать все не так, как родители: вы пьете кофе, тогда мы будем пить чай!
С тех пор, как кофе в нашей стране приобрел широкую популярность, прошло 20 лет. Адептам этого напитка, ставшего в конце 90-х просто культовым, сейчас за 40, их дети уже стали проявлять самостоятельность в выборе и, возможно, Луиза была права? Может мы, в самом деле, будем в ближайшее время наблюдать начало новой волны популярности чая в России? Ведь сейчас выбор этого напитка так богат, что многие иностранцы нам просто завидуют.
О возможностях развития концептов на основе чая — читайте мнения участников рынка в традиционной рубрике Актуальный вопрос на стр. 6.
Ну, а прежде чем вы приступите к чтению, хочу еще сказать, что для удобства читателей с этого номера Статистическое приложение будет включено в структуру журнала.
Всегда Ваш, Рамаз Чантурия
Главный редактор
СОДЕРЖАНИЕ
2 ОТ РЕДАКТОРА
5 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
6 В чаянии чайных: возможен ли ренессанс?
8 НОВОСТИ
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
26 Рынок горячих напитков. На Ближнем Востоке и в Африке производители горячих напитков делают ставку на молодого потребителя
28 IMA: 50 лет инновационных технологий в области создания упаковочных и процессинговых машин
ЧАСТНЫЙ ВЗГЛЯД
30 Макс Квирин: «Работа на благо других стоит тех усилий, которые вкладываешь!» или взгляд на жизнь и кофе с высоты птичьего полета
КТО ЕСТЬ КТО?
ПРЕДСТАВЛЯЕМ КОМПАНИИ
32 Погрузитесь в мир кофе, чая и кафе-бизнеса!
33 Идеальное решение для высококачественной обжарки кофе
34 Нанбу Тэкки – японский чугунный чайник.
37 История Ancap
HORECA
38 НОВОСТИ
Я — БАРИСТА
40 Двуглавый орел – совершенство состояния
ВЫБОР ДЕГУСТАТОРА
42 Чаепитие как гастрономическая визитная карточка России
46 СТАТИСТИЧЕСКОЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
52 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ