
Дорогие читатели!
А может, и хорошо, что экономику немного встряхнуло?.. Не устаю задавать самому себе этот вопрос уже на протяжении года. И вправду, при всей неопределенности, проникнувшей в нашу повседневную жизнь, мы во многом стали осмотрительней, сдержанней, стали как-то особенно чутко ощущать реальность, а это несомненно положительно отражается на том деле, которым каждый из нас занят. Совершенно очевидно: нам (имею в виду кофейников и чайников) сильно повезло, ведь учить урок, который всем преподает экономическая жизнь, намного проще, когда твой товар продолжает пользоваться спросом и популярность его даже растёт. Возможно именно поэтому, каждый раз, возвращаясь к поставленному вопросу, я подсознательно хочу дать на него положительный ответ!..
Вглядываюсь в подходящий к завершению год… Можно констатировать: развитие отечественных рынков кофе и чая имеет хороший уровень поддержки, и благодаря этому именно наши отрасли, скорее всего, первыми выйдут на совокупные экономические показатели роста. Я всегда говорил и сейчас повторю: становление и развитие кофейной и чайной индустрии нашей страны можно приводить в качестве положительного примера в учебниках по экономике для ведущих вузов. Адекватное взаимодействие государства и частного бизнеса дает реальный экономический эффект. Оцените путь, проделанный бизнесменами от кофе и чая за последние 15 лет, и вы увидите универсальную модель развития! Наше издание, вот уже 12 лет по мере своих сил отслеживающее процессы на рынках кофе и чая, все эти годы тоже стремилось к тому, чтобы не стоять на месте, анализировать происходящее и делать выводы. Следуя за развитием экспортного потенциала отечественной кофейной и чайной промышленности, К&Ч расширил поле своих интересов и невзирая на кризис устремился в международную информационно-аналитическую даль. С начала этого года мы предприняли активные шаги по перепозиционированию нашего англоязычного приложения в полноценное международное издание, закрепив это и в названии – Coffee&Tea International. Центральное место в новом журнале, как и прежде, занимает российский рынок. Вместе с этим в его выпусках, по-прежнему выходящих пока 2 раза в год к значимым международным событиям, уделяется внимание таким ключевым регионам потенциального развития, как Восточная Европа, Ближний Восток и Китай. Рассчитываем, что читательская аудитория за рубежом будет расти пропорционально нашим усилиям, и в скором времени издание завоюет высокий авторитет в мире. В то же время в наши планы входит существенное расширение читательской базы в России и странах СНГ. Нам всё ещё не хватает представленности в сегменте HoReCa. Благодаря развитию компьютерных и интернет-технологий мы надеемся увеличить нынешнюю базу в более чем 3 раза, доведя совокупное количество читателей каждого выпуска до 21 000. Все упомянутые выше планы сбудутся только в том случае, если с нами будете вы — наши читатели и рекламодатели. Мы благодарим вас за поддержку наших усилий, за интерес к проектам, которые мы реализуем. Особую благодарность хочу выразить нашим постоянным партнерам — компаниям «Ахмад Ти», ГЧК «Сапсан» («Акбар»), Ima, «Импортеры кофе КЛД» «Мартин Бауэр», «Орими Трэйд», Teamac. 6-ой номер К&Ч выходит в преддверии 2-го Московского Международного Кофейного Форума (ММКФ). Это значительное событие, я надеюсь, соберет передовых представителей отрасли определяющих вектор развития рынка, позволит провести своеобразную выставку нынешних достижений, обсудить насущные проблемы и заглянуть в будущее. Нам очень хотелось бы провести это мероприятие на самом высоком отраслевом уровне, не обмануть ожиданий тех, кто 2 года назад принял участие в работе 1-го Форума. Ответственность высока: все-таки планка качества в 2008 году была поднята на серьезный уровень, и снижать её мы уже не имеем права. Отдельно хочу поблагодарить Генерального спонсора ММКФ — компанию «Импортеры кофе КЛД», которая будучи системообразующей для рынка, не только уверено развивает свой бизнес, но и поддерживает развитие тех направлений индустрии, которые необходимы для всех. К ним без сомнения относится и формирование общеотраслевой корпоративной культуры, которому несомненно служит и Форум. Естественно, что отраслевое мероприятие — это все мы, кто любит кофе и готов думать о его будущем в нашей стране; кто придет и приедет на Форум в качестве гостей; кто примет в нем участие в качестве спикеров, поделится своими знаниями и опытом; кто организует и поддерживает проведение Форума: «Импортёры кофе КЛД» (генеральный спонсор), «СФТ-Трейдинг», Probat-Werke von Gimborn Maschinenfabrik GmbH, IMA Flavour, Gea Niro, Buhler AG, Goglio S.p.A. (спонсоры при поддержке), «Амбассадор» («Кофис-Сервис») (официальный кофе), Sucafina Ingredients (спонсор кофебрейков). Особенно приятно, что мероприятие поддержали крупнейшие отраслевые объединения – Ассоциация «Росчайкофе» и Организация производителей кофе. В заключение хочу пожелать всем здоровья, гармонии и исполнения желаний в Новом Году. Пейте кофе и чай, пусть они будут для вас проводниками активной жизненной позиции и веками накопленной мудрости!
Главный редактор Р.О. Чантурия
СОДЕРЖАНИЕ
1 От редактора
2 Новости Организационного комитета 2-го Московского Международного Кофейного Форума
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
4 Биоразлагаемая упаковка
НОВОСТИ
6 С Новым Годом!
8 Календарь событий
9 Разное
ОБЗОРЫ И СТАТИСТИКА
26 Индексы потребительских цен
28 Кризис не остановил победного шесвия кофеен по странам Балтии
30 Чай и кофе. Международные стандарты безопасности
ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ
32 В фокусе внимания чайные пакетики
36 Кофе с ароматом будущего: сравнительная тепень на «-ЕЕ»
КТО ЕСТЬ КТО?
40 «ИМПРА»: стратегия в период мирового финансового кризиса
42 Высокопроизводительный автомат HST для оцеллофанивания картонных коробочек
44 Новости от компании ALMAFOOD
46 Кофе Индии: концепция «устойчивого развития»
48 Мы создаем легенду…
HoReCa
Новости
46 Новости SCAE
Интервью
52 Сьюзи Спиндлер: жизнь в стремлении к лучшему
54 Говорим «органик», а подразумеваем..?
Выбор дегустатора
56 Самый северный в мире…
58 Совершенно разные и удивительные
Я – бариста!
60 «Маленькое Привидение»
The Best
62 Сегодня толкуем только о «Токио»
64 Реклама в номере